Создатели фейковых новостей нарушили монополию официальных медиа на ложь

Мне кажется интересным, что проблема фейковых новостей, фейковой информации, и т.д. возникла исключительно в журналистике пишущей о «большой политике». Этой проблемы нет, или она не играет значительной роли в нишевых проектах, в прикладной информации, специализированной прессе и т.д.

Ответ мне кажется очевиден.

Политика, и в особенности «большая», оперирует коммуницируя с населением, исключительно фейками. Успех политика измеряется степенью затуманивания головы избирателя всякой чепухой вроде «интересов народа», «государственного строительства», «каждый голос имеет значение» и прочими штампами.

И кризис фейков не в том, что люди получают искаженную информацию. Они ее всегда получали, когда речь идет о политике. Проблема в том, что глобальная сеть нарушила монополию политиков и медиа — цепных псов демократии — на генерирование таких же или даже еще более привлекательных для массовой публики фейков из того же сырья.

Желание «приструнить» соцсети, сеющие обман и вранье, это не что иное как попытка наехать на свободу людей собирать и распространять информацию в обход официальных, санкционированных властью каналов, а также реакция на угрозу распространения разоблачений той «правды», которую продают медиа.

Радетели чистоты интернета и факт-чекеры указывают нам на то, что «мошенники» обслуживали фейковыми новостями кампанию Трампа. Естественно, ведь кампанию Клинтон обсуживала вся масса официальных медиа, генерировавших свой поток фейков, причем начав раньше и не выбирая доступных им средств.

Шум вокруг фейковых «про-Трамповсих» новостей это шум тех профессионалов «борьбы за правду», кто понял, что проиграл войну любителям, показавшим им всю силу новых медиа и социальных сетей.

Дело не в фейковых новостях. Дело в самом главном фейке — политике. И молодежь, сочинявшая в фейсбуке сказки про Трампа в ответ на газетные сказки про Клинтон, великолепно это продемонстрировала.

telegram