8 рекомендаций журналисту, идущему на собеседование

К собеседованию лучше подготовиться

Несмотря на очевидные проявления кризиса, рынок медиа все еще подает признаки жизни. Одним из таких признаков является наличие вакансий для журналистов. Если вы не утратили надежду найти работу в ньюзруме газеты или телеканала, редакции журнала или хотите начать сотрудничать с онлайновым изданием, вам могут пригодиться собранные ниже рекомендации. Их цель – помочь вам избежать досадных ошибок и успешно пройти собеседование при приеме на работу.

1. Будьте в курсе текущих новостей

Самый короткий и надежный путь к провалу – это незнание того, что происходит вокруг. Будьте в курсе текущих событий – в стране, в мире, на том рынке, о котором вам придется писать. Собираясь на интервью, просмотрите заголовки главных новостей на популярных сайтах, не забудьте включить утренний выпуск новостей по ТВ. Подумайте, что было важнейшим событием прошедшего года, прошлого месяца, недели?

Почтите последние по времени материалы ведущих журналистов издания и выделите то, что вам в них понравилось. Воздержитесь от критики.

2. Знайте конкурентов

Это важно – знать побольше об издании или компании, в которую вы нанимаетесь на работу. Но не менее важно быть в курсе того, кто является их главным конкурентом на рынке. Определите 2-3 издания, с которыми конкурирует ваш будущий работодатель. Подумайте накануне интервью, что в работе конкурентов вам нравится, а что – нет.

3. Захватите экземпляр своего резюме

Ваше резюме, скорее всего, будет лежать на столе того, с кем вы будете разговаривать. Однако, будьте готовы к тому, что ваш будущий главный редактор вдруг обнаружит, что вашего резюме под рукой не оказалось. А он захочет в него заглянуть. Не заставляйте его просить секретаря искать в почте ваш мейл и затем печатать резюме, передайте собеседнику приготовленный вами экземпляр. Захватите и по экземпляру изданий в которых печатались ваши материалы, если таковые есть.

Да, будьте на 100% уверены в том, что в вашем резюме нет ошибок. Пройдитесь по тексту пару раз сами и попросите прочитать его кого-то из коллег или даже знакомого литредактора. Приносите резюме на том языке, на котором вам предстоит работать (если не было особых пожеланий работодателя).

4. Создайте портфолио в онлайне

Пожалуй, это уже должно стать нормой. Каждый журналист должен собрать в одном месте (в своем блоге, например) набор ссылок на наиболее удачные свои работы. Это касается и текстов, и фото, и мультимедиа. Ссылку на это портфолио надо указать в резюме. Далеко не лучшей альтернативой такого решения будет принесенные с собой на флешке тексты статей или других работ.

5. Обновите аккаунты в соцсетях

Это просто необходимо, если вы идете работать в онлайновое издание. Профайл в Фейсбуке – желателен, хотя и не обязателен. Гораздо полезнее “живой”, активный аккаунт в Твиттере – он должен быть обязательно. Нет смысла упоминать блог, если он давно не обновлялся.

6. Подготовьте свои вопросы заранее

Будьте уверены, что в ходе интервью вам предложат задать свои вопросы. Сказать, что “вопросов нет” – не лучший вариант развития событий. Приготовьте пару вопросов касающихся вашей будущей позиции, особенностей работы, ожиданий работодателя, планов развития издания. Покажите себя заинтересованным собеседником.

7. Продумайте ответы на популярные вопросы

Идя на интервью, убедитесь, что вам есть что сказать в ответ на “культовые” вопросы, которые, хоть и стали уже мемами, но все еще звучат на собеседованиях:

– Почему вы хотите тут работать?

– Кем вы видите себя через 3-5 лет?

– Назовите ваши сильные и слабые стороны

– Почему вы ушли с последнего места работы?

Постарайтесь не выглядеть так, что вы выучили ответы на эти вопросы заранее. Не спешите. Сделайте короткую паузу перед тем как отвечать. Отдайте предпочтение формальному ответу, а не попытке пошутить, отвечая на эти одиозные вопросы.

8. Ваши предложения

Будет здорово, если у вас будут готовы одно-два предложения по изменениям в редакции, в которой вы собираетесь работать. Ваши идеи не должны быть чем-то радикальным. Просто покажите, что вы интересовались результатами работы своих будущих коллег и имеете свое мнение о том, что и как вы могли бы сделать для издания. Сделайте упор на те темы или форматы, в которых вы чувствуете себя уверенно, опыт работы с которыми у вас уже есть. Упоминайте об этом только если вас попросят собеседники. Да, и не забывайте, цель любого бизнеса – заработать.

(по материалам mediabistro.com)

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *