05
- Червень
2011
Posted By : Сергій Рачинський
10 советов новостному стартапу
Инновации - путь к успеху

Будущее журналистики и вообще медиа – в сети, и чем раньше вы придёте туда, тем больше у вас будет шансов добиться успеха. Правда, это совсем не означает, что сеть как бизнес-среда проще. Однако одно преимущество работы в онлайне для новичков очевидно. В новостном интернете у вас перед глазами будут примеры редких успехов и многочисленных провалов. Остаётся только смотреть, пробовать и учиться.

Я рискнул собрать воедино несколько рекомендаций для тех, кто решил, несмотря ни на что, попробовать свои силы. В первую очередь, всё это рассчитано на тех, кто хочет сделать в интернете сайт новостей.

1. Подготовьте простой бизнес-план и сформулируйте цель

Без плана не обойтись. Интернет захватывает вас полностью, и если у вас нет карты, вы будете плыть куда глаза глядят. Т. е. никуда. Потратив уйму времени и сил, вы окажетесь ровно там, откуда начинали.

Начните с малого – ваш бизнес-план должен занимать полстраницы А4. Добавляйте новые пункты плана по мере достижения предыдущих. Постепенно ваши шаги будут масштабнее, а цели отдалённее. Это значит, что вы определились с направлением движения.

2. Вы не гений и вам нужны помощники

Вы можете быть отличным журналистом или редактором, но если речь идёт о серьёзном желании заработать, вам будут нужны партнеры. Для начала свяжитесь с бывшими коллегами, найдите кого-то, с кем вы будете советоваться и кому вы доверяете. Речь идёт не о бизнес-партнёре, а о том, что вам надо с кем-то обсуждать то, что вы делаете или намереваетесь делать. Кто-то должен смотреть со стороны и честно говорить, что думает.

3. Сконцентрируйтесь на главном

Главное в новостях – новости. На этом и сконцентрируйтесь. Отбросьте всё, что мешает. Есть только вы и те, кто с вами, ваш сайт и ваши читатели. Вам не нужен офис, работайте удалённо. Вам не нужен сложный сайт – WordPress будет лучшим выбором. Купите недорогой украинский хостинг, выяснив наличие там службы поддержки. Поддержка важнее, чем несколько десятков сэкономленных гривень. Бесплатный сервис Google Analytics расскажет всё, что нужно знать об аудитории.

4. Готовьтесь обслуживать

Вы, конечно, слышали, что контент – король. В случае с новостями это вопрос открытый. Новости в интернете – это сервис, а в сервисе успех зависит от того, кто его оказывает. Т. е. вы сами король. Контент – это то, что вы используете, сервируя конечный продукт вашим клиентам. Продолжая аналогию, можно сказать, что новостной контент должен быть свежим. Это единственное требование. Остальное – ваша работа. Как вы обслужите того, кто пришёл на сайт за новостями, таков и будет уровень вашей работы. Вы создаёте меню, вы пишете рецептуру, дозировки, создаёте стиль и оформление.

5. Контент

Контент нужно брать у поставщиков. Есть много сайтов, у которых «на прилавке» широкий выбор контента, но нет сервиса. Они представляют себя оптовиками, для которых главное – ассортимент, а порой – просто количество. Вы работаете с потребителем, с клиентом, поэтому тщательно отберите контент, который есть на рынке.

Для начала вам нужен бесплатный контент. Поэтому пройдитесь по стабильно работающим сайтам и отберите те, кто не против использования другими их контента со ссылкой на источник. Старайтесь быть как можно ближе к источнику новостей.

Постепенно вводите и свой эксклюзив, но только если это удачно «ложится» в вашу идею. Если вы увлечётесь созданием контента, вам будет не до сервиса. Но окончательное решение – за вами. Здесь нет готовых рецептов.

6. Кухня

Раз мы говорим о сервисе, значит, многое придётся делать самим с тем контентом, который у вас будет. Простой копипаст загубит всю идею. Блюдо нельзя подавать сырым, его нужно готовить самим. Степень обработки будет зависеть от ваших ресурсов и возможностей. Начните с написания своих заголовков.

Добавляйте ссылки. «Классические» журналисты не ссылаются ни на себя, ни на других, – они до сих пор не понимают, что такое интернет. О ссылках – чуть ниже.

А дальше – оптимизируйте объём работы, чтобы точнее соответствовать своей концепции. Найдите баланс между временем и глубиной переработки.

7. Новости – это процесс, а не результат

В отличие от газетных статей и заметок, от телепрограмм и сюжетов, новости в онлайне не имеют законченной формы. Это постоянный процесс. Если вы сделали новость и больше к ней никогда не вернулись – значит, вы ошиблись. То была не новость.

Новости – это не статьи. Это цепочка обновлений и развитие темы. Не тратьте время на написание «законченных» текстов, каждый раз переписывая бекграунд. Работайте с темами. Чем длиннее цепочка обновлений по теме, тем точнее вы угадали, выбрав эту тему.

Ссылайтесь на предыдущее состояние темы. Если она заслуживает – напишите один большой файл с историей вопроса (бекграундом) и ссылайтесь на него. Ссылки – это соус вашего новостного блюда. Они добавляют глубину и объединяют разрозненные компоненты в одно целое.

8. Новость – лишь повод поговорить

Новости – это процесс, и у него есть цель. Хорошее обслуживание вызывает позитивную ответную реакцию. В случае с новостями целью является обсуждение и комментарии ваших читателей. Новость – лишь повод поговорить. Через секунду она устаревает, её заменяют другие новости и развитие сюжета, а обсуждение продолжается.

Это обсуждение и является основной ценностью. Этого не знают те, кто запрещает «использование своего контента». И вот пока они его сторожат, вы займитесь делом. Инициируйте и развивайте у себя обсуждение новостей вашими читателями. Отнеситесь к этому со всей серьёзностью и ответственностью.

Модератор дискуссии – вот кем должны стать ваши журналисты. Это элита нового класса журналистов завтрашнего дня. Поэтому их очень трудно найти сегодня. Мой совет – растите их сами. И учитесь этому сами.

Обсуждение и дискуссия вокруг новостей – это то, что у вас никогда не украдут, то, чем вы будете отличаться от других и, в конце концов, то, на чем вы будете зарабатывать.

9. Неудачи – это не повод всё бросить

Скорее всего, вы начнёте с более чем скромными результатами. Провал – лучшая школа для тех, кто стремится к успеху. Не бросайте начатое. Двигайтесь вперед, даже небольшими шагами.

А в интернете нельзя двигаться, глядя под ноги. Вам надо смотреть дальше и постоянно расширять свои горизонты. Гибкость и готовность изменяться – важнейшие качества в сети. Следите за развитием вашего проекта и реагируйте на интересы аудитории. Надо научиться слушать и уметь фильтровать услышанное. Всё, что вам надо будет знать для успеха, вам скажут. Ваша задача – услышать. Слушать в интернете гораздо сложнее, чем говорить самому. Как это ни странно. И этому надо учиться.

Прислушивайтесь и к себе тоже. Не делайте того, что кажется вам неуклюжим и противоречит вашим инстинктам. И наоборот, если есть чувство, что это надо делать, то смело придержите логику, даже если она вам твердит: то, что вы задумали, неверно.

Важнейшее решение в вашем проекте – начать работать. Будьте готовы делать это каждый день. Новости – это поток, только постоянное пребывание в нём приблизит вас к цели. Работайте много и не жалейте себя.

10. Рискуйте – это окупится

Выталкивайте себя из зоны комфорта и будьте готовы рисковать. Любой бизнес – это осознанный и принятый на себя риск. В интернете – это риск вдвойне. Но и награда может быть больше.

(впервые опубликовано на сайте Медиасапиенс)

google+
telegram