11
- Вересень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
Facebook – это новый Google?
Facebook vs Google

Прошедшая неделя прошла под знаком активной дискуссии вокруг последнего новшества от Google – технологии Живого поиска Google Instant. Многие наблюдатели считают, что это революционный прорыв, заставивший весь бизнес по новому взглянуть на рекламу в Интернет вцелом, и на поисковую оптимизацию (SEO), в частности.

Однако, этот яркий ход ведущей компании современного Интернета, вновь привлекший к ней особое внимание, не смог затмить собой другую тему, в последнее время волнующую всех, кто следит за мировыми тенденциями в Сети. Все больше специалистов говоря о поиске, упоминают не только Google, но и Facebook.

Новые данные исследования поведения интернет аудитории в США от компании comScore показали, что в прошедшем августе время, проведенное американцами на Facebook, впервые превысило время на Google. И это при том, что учитывались все ресурсы Google – YouTube, Gmail, Google Buzz, а не только поиск.

Время проведенное американцами на популярных сайтах

Эти результаты стали логичным продолжением факта отмеченного ранее компанией Hitwise, сообщившей, что в марте 2010 года, по ее данным, Facebook впервые обошел поисковик Google по посещаемости в США.

Facebook обходит Google

Для Facebook это, конечно, повод откупорить бутылку шампанского, но что это означает для всего интернет сообщества, и, в частности, бизнеса? Выглядит так, что люди меньше тратят времени на поиск контента в Сети, а больше – на то, чтобы поделиться им.

На самом деле, Facebook на волне роста своей популярности, уже открыто показал, что тут будут заниматься и таким направлением как поиск, причем, всерьез и надолго.

Война объявлена?

О серьезности намерений Facebook на рынке поиска говорит то, что впервые в результаты поиска этой социальной сети стали включаться и внешние страницы. На блоге AllFacebook это назвали объявлением войны. К большему неудовольствию Google, в результаты поиска Facebook этим летом, пока в порядке тестирования, стали включаться и результаты из поисковика Bing, еще одного конкурента Google.

Все идет к тому, что в новом проекте на результаты поиска будут влиять предпочтения пользователей Facebook, их симпатии, выраженные количеством рекомендаций и like‘ов. Более “залайканые” страницы получат преимущество. Это прообраз “социального поиска”, который может прийти на смену сегодняшнему, основанному на гиперссылках. Для продвижения социального поиска используется специальный интерфейс Open Graph API. Сайты, использующие его, cмогут попасть в поисковую выдачу Facebook. Эта технология стала развитием уже ставшей популярной Facebook Connect, позволяющей нам использовать свой фейсбуковский эккаунт на других сайтах. По данным самой сети, более 150 млн. сайтов уже связаны с Facebook и число это растет. Среди них и весьма популярные сайты вроде The Huffington Post.

Однако, говорить о том, что крупнейшая социальная сеть пошла войной на крупнейший поисковик, скорее всего, рано.  Дело в стратегии. Ведь Facebook не любит отправлять посетителей на другие сайты, тут важнее, чтобы пользователь кликал на свою внутреннюю фейсбуковскую рекламу. Тогда как в Google, наоборот, рады тому, что пользователь перейдет по ссылке на другой сайт. Это значит что реклама работает и Google получает свои деньги.

Вместе с тем, очевидно, что новые технологии лежащие в основе “социального поиска” могут стать серьезной альтернативой тому поиску, который мы все используем. Рекомендации аудитории из более чем в пол-миллиарда человек могут быть исключительно полезны для каждого пользователя. Ведь кому мы доверяем в первую очередь? Друзьям и знакомым.

Что же делать?

Для бизнеса эти новости, а также факт того, что аудитория Facebook достигла полумиллиарда активных пользователей, означают одно – пришло время пересмотреть практику использования социальных сетей. Глупо было бы не попытаться извлечь пользу из растущей популярности  Facebook. А не ждать пассивно результатов схватки гигантов на поле интернет-поиска.

Бизнес странички Facebook

Если ваша компания еще не имеет своей корпоративной странички на Facebook (Facebook page), бросьте все и срочно ее заведите. Если она уже есть, внимательней приглядитесь к тому, как она используется. Все ли возможности реализованы. Не забудьте привлечь к этой страничке внимание посетителей вашего сайта, поставьте соответствующие кнопки. Предлжите что-то своим фанам – скидки или другие поощрения. Регулярно обновляйте информацию на этой странице.

Реклама на Facebook

Стало известно, что на Facebook будет потрачена половина всего рекламного бюджета, составляющего сумму более 1.6 млрд. USD, выделенного американскими компаниями на рекламу в социальных сетях. Некоторые компании тратят в Facebook по 20 тыс. USD ежедневно! Попробуйте эту рекламу и вы. Кстати, рекламы на украинском языке там очень мало, а количество украинцев, пользующихся этой сетью, стабильно растет и уже превысило полмиллиона. При этом качество этой аудитории весьма высоко.

Размещая рекламу в Facebook, следуйте таким правилам:

  • Будьте как можно точнее в выборе ключевых слов и параметров аудитории
  • Продумайте графическое оформление вашего сообщения, его заголовок и текст
  • Регулярно обновляйте ваши рекламные блоки, отслеживая результаты
  • Если у вас небольшой бюджет, начните с CPC кампании, в противном случае – CPM может быть лучшим вариантом
  • Используйте Facebook Ads Manager, приложение которое легко можно добавить к браузеру Firefox

Итак, в ближайшие месяцы не стоит ожидать свержения Google с пьедестала, компания остается лидером поискового и рекламного бизнеса в Интернете. Вместе с тем, бурный рост Facebook дает в руки его специалистов колоссальный ресурс в виде личных данных и предпочтений огромного числа людей, активно общающихся друг с другом. Эти данные стали объектом активного изучения, экспериментов и разработок, првые из которых уже доступны. Время покажет, сможет ли “социальный” поиск победить “ссылочный”, но готовиться к изменениям на этом рынке нужно уже сейчас.

telegram

Залишити відповідь