Google Instant – руководство пользователя

Google Instant в действии

Во время презентации быстрого поиска в реальном времени от Google, получившего название Google Instant, выступающими был сделан вывод о том, что новинка радикально изменит практику поиска в интернете.

В свою очередь из зала было задано много вопросов, касающихся особенностей использования “быстрого” поиска, а также того, когда и кому этот сервис станет доступен.

На соснове уже опубликованной в Сети информации и краткого тестирования технологии Instant, мы подготовили небольшое руководство пользователя быстрого поиска.

В чем суть технологии Google Instant?

Google Instant – это  технология, пытающаяся, до определенной степени, предсказать то, что вы ищете, сразу после того, как вы начали и еще не закончили набор поискового запроса. Поисковик предлагает вам свои варианты завершения фразы, буквально с первой набранной буквы, используя знакомый сервис автозаполнения (Google autocomplete). В то же время, на странице начинают появляться первые результаты поиска.

Google Instant в действии

По мере того, как вы добавляете слова в поисковый запрос, результат поиска меняется в реальном времени.

По словам специалистов компании Google, внедрение новой технологии обернется для пользователей рядом преимуществ, таких как:

  • более быстрый поиск – экономия времени до 5 секунд на запрос, по данным тестирования
  • более точные “предсказания” – что помогает пользователям быстрее найти то, что они ищут
  • непрерывный показ результатов – дает возможность мгновенно отслеживать то, как изменяется результат поиска в зависимости от изменения запроса

Когда это станет доступно?

Это уже доступно пользователям, имеющим эккаунт Google, и использующим популярные браузеры Chrome v5/6, Firefox v3, Safari v5 for Mac и Internet Explorer v8.  Мы проверяли работу быстрого поиска (см. скриншот выше) в браузере Chrome.

При этом, мы пробовали и украинский язык.

Быстрый поиск по-украински

Эта технология пока не работает из поисковых окон в браузерах, в Google toolbar и со страницы iGoogle. Кроме того, в Google утверждают, что эта функция автоматически отключается если у пользователя медленное соединение с Интернетом.

Для мобильных устройств возможность быстрого поиска появится несколько позже.

Замечено, что Google Instant не работает для поисковых запросов “фривольного” содержания. При этом, не важно включена ли фильтрация результатов поиска или нет. Разработчики утверждают, что с подобным контентом результаты работы оказались невысокого качества и было решено вовсе исключить “взрослую тематику”.

Отключение Google Instant

Новую функцию можно отключить самостоятельно. Справа от поискового окошка можно найти кнопку, позволяющую сделать это.

Отключение Google Instant

На страничке настроек поиска, в самом низу, также появилась возможность выбрать использоватьли эту функцию или нет.

включение/отключение "Живого поиска"

Особенности работы

Живой поиск – это локализованная функция. Предложения поисковых фраз во время поиска и его результаты зависят от языка и вашего местоположения, насколько его сможет определить Google.

При пользовании быстрым поиском вы заметите, что система еще и персонализирована. Она учтет ваши предыдущие поиски и скорректирует свою реакцию.

Влияние Google Instant на поисковую оптимизацию и рейтинги

Этот вопрос поднимался во время презентации и точный ответ на него еще предстоит дать после более обстоятельного тестирования. Однако, не исключено, что специалистам по поисковой оптимизации придется учесть последние новшества в своей работе.

По вопросу о поисковом ранжировании сайтов ответ был получен однозначный – ничего не изменилось. Алгоритмы, по которым поисковик определяет релевантность информации и ранжирует результаты поиска, остались прежними.

Ожидается, что новая технология приведет к определенному росту числа показов (в Google Webmaster Tools)  вебс айтов, так как они будут появляться и исчезать из результатов поиска по мере ввода поискового запроса.

В Google пояснили как они бдут учитывать появления сайтов в результатах поиска. Традиционный подход  – когда сайт появляется в результатах после того, как процедура поиска завершена. И, кроме этого, когда пользователь кликнет по любой ссылке в результатах поиска, включая рекламу, не завершив ввода поискового запроса, а также, если пользователь перестанет набирать текст поискового запроса и результат поиска будет открыт не менее 3 секунд. Практически так же будут считаться и показы рекламных сообщений.

  • когда пользователь кликнет на странице после начала ввода поискового запроса
  • когда пользователь выберет один из предложенных вариантов продолжения текста запроса
  • когда пользователь перестает вводить текст и результаты поиска показываются не менее 3 секунд.

Заключение

Теперь осталось лишь выяснить, насколько “тепло” примут пользователи эту новую функцию – Instant.  Ведь многие пользуются окошком поиска в браузере или в Google toolbar, где “живой” поиск пока не доступен. И еще один вопрос ждет ответа, насколько действительно ускорится поиск? Не будут ли задерживать пользователя необходимость читать все что “предскажет” Google?

Использованы материалы searchengineland.com.

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *