Избыток рекламы губит дизайн сайтов новостей
12
- Листопад
2011
Posted By : Сергій Рачинський
Избыток рекламы губит дизайн сайтов новостей

На сайте газеты The Guardian недавно опубликована интересная статья, посвященная современному состоянию дизайна вебсайтов и, в частности, сайтов новостей. Автор обращает внимание на бурное развитие в последнее время дизайна приложений, рассчитанных на портативные устройства – смартфоны и планшеты, и считает что это позитивно повлияет на состояние дизайна традиционных сайтов.

Развитие мобильного веба, делает вывод автор, может позитивно сказаться на том, как выглядят сайты – небольшого размера экраны вынудят использовать меньшее количество рекламы, которая, при этом, будет более высокого качества и стоить дороже.

Вебдизайн переживает не лучшие времена, пишет в своей статье Фредерик Филло, генеральный директор консорциума ePresse. В период бума мобильных приложений сайты новостей выглядят как одно сплошное разочарование. Графические инструменты и языки программирования, используемые для создания мобильных приложений, дают дизайнерам хорошие возможности для творчества. Действительно качественных работ пришлось ждать дольше, чем хотелось многим, но уже можно видеть отличный дизайн в некоторых новейших приложениях для iPad. В лучших из них дизайнеры отказались от традиционной для бумаги компоновки страниц и берутся за работу с “чистого листа”. При этом, основные принципы и правила (шрифты, структура страницы, цветовая гамма) адаптированы для цифрового формата.

Мы наблюдаем лишь самую раннюю фазу развития дизайна приложений для работы с новостями и этот новый мир станет могильщиком традиционного веба, который все быстрее устаревает.

Развитие вебдизайна сталкивается с рядом негативных тенденций, среди которых автор выделяет “бремя беспорядочной рекламы”.

Если говорить о рекламе, то тут все оказалось просто. Экспоненциальный рост числа носителей в сумме с непростыми экономическими условиями, привели к тому, что рекламные агентства хотят получить больше площадей за меньшие деньги.

С точки зрения творческой, прогресса в последнее время практически не наблюдалось.

Результат всего этого можно увидеть здесь.

Титульная страница сайта 20 minutes

Это первый экран титульной страницы французкого сайта 20 Minutes. Хороший сайт с хорошими показателями, но слишком много места отдающий под рекламу. В этом случае контент опоясан “дугой” из рекламы, да еще и огромный баннер вставлен под основной шапкой сайта. Если убрать рекламу, то страница выглядит вот так:

Красное – это реклама

Что странно: с одной стороны, дизайнеры работают на все больших размеров мониторах, а с другой, размер экрана у пользователей сокращается, так как они массово переходят на мобильные устройства – ноутбуки, планшеты и смартфоны.

Ужасный результат становится особенно заметен, если отделить рекламу и контент, напрямую относящийся к новостям. Автор статьи приводит несколько скриншотов того, что он видит на 15-дюймовом мониторе своего ноутбука. При этом красным закрыто все, что не относится к новостям: реклама и всякого рода коммерческая информация, а также белое поле и служебные детали – шапка сайта (header) и списки разделов (меню и т.д.).

Не удивительно, что цифровые продукты изданий исповедующих ценности редакционной политики наиболее бережливы когда дело доходит до выделения места под рекламу.

Сайт BBC

Однако, когда мы имеем дело с изданиями, зарабатывающими, в первую очередь, на рекламе, ситуация выглядит совсем иначе:

Сайт Le Figaro

Все они пытаются получить максимальную прибыль и титульные страницы тут работают также интенсивно как и обложки их цветных бумажных версий.

Дела обстоят гораздо хуже на внутренних страницах с открытыми материалами. Читатели попадают сюда не только с титульной страницы, но и из поисковых систем, социальных сетей и по ссылкам с других сайтов. При определенном количестве рекламы на таких страницах становится ясно, что ее избыток и/или неспособность дизайнера сдержать себя и не злоупотреблять этим количеством, вызывают негативную реакцию у читателей.

Автор приводит простой график демонстрирующий где на странице, собственно, начинается статья (размещен ее заголовок), при этом красный прямоугольник – это окно браузера.

Где у кого начинается открытая статья

Мы видим, что те, кто берет плату за подписку (продает контент), стремятся показать на странице как можно больше, тогда как зарабатывающие на рекламе отдают предпочтение именно ей. В случае со шведской Aftonbladet, ее статьи вообще начинаются вне поля видимости в браузере, так как сначала идет картинка, а затем уже текст.

Дизайн страницы сайта это всегда выбор из нескольких вариантов. Причем иногда это выбор “на лету”, для того, чтобы удовлетворить пользователей различных устройств или различных групп читателей (подписчиков или бесплатных пользователей, например).

Примеры, приведенные выше, показывают что многие издатели зашли слишком далеко удовлетворяя требования своих рекламных служб. Однако, благодаря развитию мобильного интернета, считает автор статьи в газете The Guardian, эти деформации возможно будут исправлены и мы вскоре будем иметь дело с меньшим количеством рекламы, которая, при этом, будет стоить дороже. Дни нынешнего уродливого состояния веба сочтены.

telegram

Залишити відповідь