22
- Листопад
2011
Posted By : Сергій Рачинський
Картину создают не блогеры, а сами читатели
Блогеров много и они образуют сеть - и в этом их сила

РИА Новости дают интересные сообщения с Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), который проходит в Астане. В докладах участников и в их кулуарных беседах затрагиваются темы сегодняшнего состояния медиа и перспектив развития этого рынка и соответствующих технологий.

Мое внимание привлекла новость, вышедшая в ленте агентства сегодня. Читаем: “СМИ, в отличие от блогеров, дают историю во всем ее многообразии, поскольку должны проверить информацию и получить экспертную оценку”. Это заявила главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.

“Они (блогеры) выражают мнения, за нами (СМИ) – верификация информации. Достоверна она или нет – за нами… за нами, в отличии от простого рядового блогера, который узнал какую-то рядовую новость, – возможность проверить, получить экспертную оценку и дать максимально развернутую картину”, – сказала Миронюк, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) в Астане.

Она добавила, что ни один блогер никогда не даст историю во всем ее многообразии, поскольку на фото, видео, экспертов и все остальное у него одного просто не хватит сил. “Он – моно, наша сила – в единстве”, – сказала она.

Не могу согласиться с ключевым положением, высказанным уважаемым специалистом.

Очень странно выглядит сравнение одного блогера (который – моно) и одного издания, редакции (сила которого (которой) в единстве). Это сравнение лишено смысла, так как сравнивается несравниваемое. Возможности одного блогера (и даже нескольких) – ограничены, это очевидно. Но ведь на рынке сейчас правила диктует не тот кто пишет, а тот, кто читает. А читатель практически никогда не ограничивается потреблением продукта созданного одним блогером.

Блогер – часть сети, он вне сети – невозможен. И читатель потребляет информационный продукт этой сети, т.е. “сетевой продукт”. Он создается сразу очень многими блогерами и даже если сознательно читать только кого-то одного, то в его текстах отразится влияние значительной части сети, в его материалах будут цитаты, отклики, ответы на чьи-то материалы, и главное – ссылки. Ссылки – пронизывают эту сетевую структуру, объединяя отдельных блогеров в систему. И эта система – далеко не моно, она даже не квадро – это многополюсная, многоголосая среда, в которой множество компетенций, творчества, знаний и экспертной квалификации. За любым “простым рядовым блогером” стоит сила – сеть ему подобных (и очень разных) блогеров.

И этой сети не составит никакого труда из “рядовой новости” очень быстро создать всеобъемлющий информационный продукт с текстом, фото и комментариями участников событий, имеющий правда одну особенность – он часто бывает “распределенным”. Чтобы потребить его читателю нужно грамотно подключиться к этой самой сети – в нужных местах, через удачно выбранных блогеров. Это гораздо проще, чем кажется. И главное, именно таким участием читателя в окончательном формировании информационного продукта объясняется его высокие потребительские качества. Читатель сам подбирает себе объем, глубину освещения события и собирает необходимую для его понимания экспертную оценку. Традиционные же медиа вынуждены работать со всеми своими ресурсами на некоего усредненного читателя, которого в природе скорее всего просто нет.

Сеть напротив всячески располагает к персонализации и предоставляет читателю необходимый весьма простой инструментарий. При этом, такая выдача не ограничена количеством страниц номера и хронометражом программы, как в случае с традиционными медиа.

 

telegram

Залишити відповідь