О сайте новостей, как кураторском проекте

Все больше времени отнимает работа над проектом новостного блога «Вісткар«, который я все-таки хочу вывести из стадии прототипа, в которой он находился последние полтора года.

Что бы там не говорили и не писали, но я абсолютно уверен, что в Украине все еще нет приличного сайта новостей. Вернее, те сайты, которые были созданы лет 10-12 назад, уже безнадежно устарели и давно перестали удовлетворять запросы более-менее требовательной аудитории. Большинство из них работают как агрегаторы, но при этом функцию отбора, фильтрации выполняют формально, в первую очередь, заботясь о количестве, а не качестве материалов, о получении трафика с разного рода трафикогенераторов и наращивая показы страниц, генерируя рекламные доходы.

Интересы публики давно в расчет не берутся. А ей уже давно хочется иметь что-то более современное и качественное. Но в Украине практически отсутствуют стартапы в сфере управления контентом. Именно, не создания контента, а управления им. Контента будет все больше и больше — новости будут поступать из все большего числа источников. А значит задача мониторинга, отбора и упаковки контента для своей аудитории, завоевание интереса этой аудитории, формирование ее, становится все более сложной задачей. У нас же стартаперы по прежнему крутятся вокруг коммерции, обслуживая интересы инвесторов, на второй день уже думающих о том, как вернуть вложенное накануне.

При этом, именно контент остается тем инструментом который привлекает покупателя к месту, где что-то происходит, продается, например. Все магазины уже выглядят одинаково и продают одно и тоже. Задержать потенциального покупателя можно лишь предложив ему удобную и интересную подборку материалов на интересующие его темы.

При этом, следует помнить, что интересы аудитории это, по большому счету, миф. Человеку интересен другой человек, и это знают в мире современного искусства, например. Аудитория должна приходить на на тексты, а на человека, собравшего эти тексты в одном месте. Сайт новостей должен стать продуктом продюсерской работы, или точнее, кураторской.

Я уверен, что мы доживем до времен, когда новостной пакет будет создаваться приглашенным куратором, который будет формировать ассортимент того или иного сайта, как сейчас это делают дизайнеры с внешним видом. Куратор подготовит и редакторов, которые затем будут выдерживать заданный курс.

Сайты новостей в интернете станут авторскими проектами и авторы эти будут гораздо более плотно связаны с тем, что отбирается, чем нынешние главные редакторы. Такая плотная связь неизбежно вызовет снижение количества и значительный рост качества текстов из которых формируется наполнение сайта.

Можно будет говорить о том, что сайт снова будут читать от «корки до корки», а не бегло просматривать пару-тройку заметок, навязанных рекламным баннером.  Снова будет важно увидеть всю картину, целое информационное полотно, а не фрагменты, силой связанные в бесформенную охапку.

Тщательный отбор, доработка и упаковка новостных сюжетов позволят брать читателя «за руку» с раннего утра и затем вести его в течение дня, обновляя для него информационную картину. Бросив последний взгляд на свой сайт поздно вечером пользователь будет уверен, что получил именно то, что хотел, от тех людей, которым доверяет. Два, три таких сайта полностью обеспечат потребителя полноценным новостным сервисом, к которому он возможно добавит узкоспециальные, нишевые источники.

Такие соображения двигали мной когда я начал экспериментировать со своим новостным блогом. Надеюсь мне удастся превратить его в жизнеспособную иллюстрацию такого авторского подхода к новостям в интернете. Уверен, что найдутся те, кто захочет поддержать этот проект.

 

telegram