Searchmetrics: успех SEO зависит от соцсетей и обратных ссылок

Успех SEO зависит от понимания алгоритма работы поисковика

Для всех, кто занимается поисковой оптимизацией, главной загадкой является то, как работает поисковик, каков его алгоритм. В интернете полно слухов и сплетен о том, что и в какой степени учитывает Google, выдавая и сортируя результаты поиска, а также о том, как можно повлиять на этот процесс.

Компания Searchmetrics проводит долгосрочные исследования в этой области, собирая миллиарды единиц информации ежемесячно, с целью найти свой ответ на вопрос: “Какие факторы наиболее важны для того, чтобы получить верхние позиции в поисковой выдаче Google?”.

С этой целью в недавнем исследовании обработке были подданы 10 тыс специально отобранных ключевых слов, 300 тыс вебсайтов и миллионы лайков и твитов в социальных сетях.

Результат этого исследования можно получить по этой ссылке.

Несколько ключевых выводов исследования выглядят следующим образом:

  • Социальная активность в Facebook, Twitter и Google+ очень часто коррелируются с высокими позициями в индексе Google.
  • Очень много рекламы не идет на пользу сайту. Хотя, выводы сделаны на основе использования блоков AdSense…
  • Обратные ссылки попрежнему важны. Однако, их количество – далеко не единственное, что важно. В то же время, число ссылок на сайт – важнейший инструмент достижения успеха: ссылки включающие stop words и ‘nofollow’ также должны быть включены в хорошо работающий набор.
  • Бренды, уже имеющие успех, могут не особенно беспокоиться о таких вещах, как заголовки, title tags и т.д. Для этой группы сайтов вработают несколько иные принципы и правила.
  • Домены, содержащие ключевые слова (Keyword domains) по-прежнему привлекательны для поисковиков, несмотря на популярные в последнее время слухи об обратном. Именно такие домены часто встречаются на первых позициях.

Вот как выглядит график иллюстрирующий корреляцию ряда основных факторов: чем длиннее полоса диаграммы, тем сильнее корреляция.

Диаграмма корреляции различных факторов

Коэффициент корреляции отложен на горизонтальной оси. Большие значения иллюстрируют позитивную корреляцию (чем больше, тем лучше), тогда как меньшие значения – негативную.

Можно утверждать, что сильнейшая позитивная корреляция наблюдается в случае с Facebook Shares, а наименьшая – с Position of Title Keywords. Что каксается негативных значений, то характерной является корреляция с длиной заголовка (title character length): чем короче заголовок, тем лучше позиция.

Данные для исследования собирались в феврале и марте 2012 года. В результатах, таким образом, отражено вляние ряда обновлений алгоритма Panda, которые существенно повлияли на результаты с момента введения в силу в 2011 году.

Влияние метрик Facebook

Различные метрики из Facebook оказывают наибольшее влияние на результаты, причем ‘shares’ однозначно наиболее важны, затем уже следуют количество обратных ссылок. Twitter существенно меньше влияет на общую картину.

Исключительно высокий уровень корреляции демонстрируют также Google +1 .

Однако, авторы исследования не считают показатели Google+ достаточно надежными. Количество пользователей этой среды пока невелико, а свои +1 страницы получают в порядке, в котором они уже и так размещены без “плюсов”.

Слишком много рекламы – это плохо. Но исследователи обратили внимание на то, что количество рекламы  AdSense заметно падает у тех сайтов, что имеют более высокие позиции. В то же время, все другие формы рекламы присутсвуют примерно в неизменном объеме. Похоже на то, что именно для рекламы AdSense свойственна негативная корреляция.

Обратные ссылки – по-прежнему остаются важнейшим инструментом SEO, однако, стандарты их использования совершенствуются.

(источник: http://www.searchmetrics.com/en/media-downloads/ranking-factors/us/)

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *