Успех в медиа: индивидуальность автора против уникальности ниши

Уникальная личность не ограничена рамками ниши

Говоря о факторах, способствующих успеху медиа проекта, многие в первую очередь выделяют уникальную тематику, особую нишу, которую покрывает то или иное издание – будь то блог, газета или журнал. Найдите свою нишу – советуют эксперты начинающему автору блога. Но правы ли они?

Результаты опроса, проведенного на сайте SmartBlogs на тему “Что делает блог успешным?”, заставляют еще раз задуматься над тем, в чем секрет успеха.

Вот как ответили на поставленный вопрос участники мини-исследования:

  • уникальность стиля автора -43,41%
  • эксклюзивный контент – 35,66%
  • уникальная ниша – 11,63%
  • продвижение в социальных сетях – 5,04%
  • высокое качество поисковой оптимизации (SEO) – 2,71%
  • наличие связи с известными личностями, брендами – 1,55%

Как видим, лишь чуть более десяти процентов из 295 участников опроса выделили уникальную нишу в качестве залога успешности блога.

Задумайтесь на минуту над этим. Вспомните ваши любимые блоги. Скорее всего, большинство из вас вспомнят именно блоги с очень точно и четко очерченными темами. Такие блоги легко выделить в массе других, их легче рекламировать, они точнее соответствуют самой природе активности в Сети, где сообщества пользователей традиционно группируются вокруг интересных им тем. А авторам таких блогов проще продемонстрировать свой уровень компетенции и оставаться сфокусированными на том, что интересно им самим.

Однако, если попытаться сформулировать себе, почему тот или иной блог заинтересовал вас, чем увлек вас и многих других, то ответ будет очевиден. Именно личность автора, его (ее) персональные качества, язык, стиль и способ излагать свои мысли – вот что притягивает вас и заставляет возвращаться вновь и вновь.

Сколько раз вы ловили себя на мысли, что хотели бы узнать точку зрения своего любимого автора по вопросам, которые, казалось бы, абсолютно далеки от его сферы интересов и в чем он, скорее всего, понимает не больше вашего?

Как вы описываете то, о чем читаете? Это текст о здоровой пище, политический обзор или описание новой модели авто, говорите вы? Нет. Вы говорите – вот что пишет Виталий Портников о событиях в России, вот как видит Сергей Рахманин перспективы Украины или как Джереми Кларксон в своей колонке “закопал” новинку от Chrysler. Но разве только они пишут на заявленные темы?

Называя автора и декларируя свое отношение к нему, вы гораздо точнее и глубже выражаете и свое видение проблемы, выделяете важные нюансы и позиционируете свои взгляды. И все это потому, что так много скрыто в уникальности, индивидуальности стиля и образа мысли выбранного вами автора.

Выпячивание значения уникальной тематики и недооценка значимости личности автора – это проблема, пришедшая в цифровые медиа из традиционной прессы. В онлайне эта диспропорция попала на благодатную почву культа “узких ниш” и стала особенно заметной. Мы видим сотни сайтов тщательно фильтрующих контент, все более точно вгрызающихся в свою выбранную тему, но тексты которых теряют индивидуальность и стиль, все больше напоминая биржевые сводки (что может быть нишевее? 🙂

В Сети множатся “краткие курсы” успеха для блоггеров, в которых повторяется одно и то же: “выбирайте правильную нишу”, “ищите незанятую нишу”, “стройте сообщество в своей нише” и не “отклоняйтесь от  выбранной темы”.

Газеты и журналы уже давно демонстрируют пренебрежение индивидуальностью авторов и не связывают свой успех с формированием своего уникального “голоса”. Стремление сэкономить и оптимизировать затраты привело к тому, что одни и те же известные фамилии стоят под материалами во многих изданиях, причем, порой конкурирующих в одной, выбранной на всю жизнь, нише.

Для меня очевидно, что будущее новых медиа, лежит вне рамок тематической нарезки информационного пространства. И если правильно расставить приоритеты, то успех придет к тем, кто заботится не о сохранении себя внутри тематической ниши, а свободно пересекает границы, следуя за интересами читательской аудитории. И кто, при этом, приобретает свой индивидуальный и неповторимый взгляд на вещи, свой язык, свою систему ценностей. Кто ищет ответы на вопросы вместе со своими читателями.

Вот поэтому мне близка идея индивидуальных медиа-брендов. Это авторы со своим лицом. Им не нужны посредники в виде изданий и издательских домов, надувающих щеки пропорционально числу наименований в их портфеле. Какой смысл в том, чтобы поддерживать своим талантом их авторитет, всякий раз уступая попыткам их редакторов втиснуть авторов в рамки своей ниши?

Более того, как точно заметил в своем блоге Джефф Джарвис, за такой контент мы готовы платить.

Долой нишевые медиа, которые становятся все скучнее. Пришло время личностей. Именно этого хотят люди.

telegram

Один коментар

  1. Проблема більш ніж серйозна. Найбільшим злочином комуністичного експерименту було знищення індивідуальностей.
    Колективне, колективне… Яке може бути колективне без індивідуального? Якщо складові відсутні, то і їх множина порожня.
    Але цю псевдоколективну порожнечу успішно використовують шахраї. І людські збитки від начебто їхньої колективної влади, цілком реальні.
    Дякую, прочитав з задоволенням!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *