13
- Вересень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
Успех в медиа: индивидуальность автора против уникальности ниши
Уникальная личность не ограничена рамками ниши

Говоря о факторах, способствующих успеху медиа проекта, многие в первую очередь выделяют уникальную тематику, особую нишу, которую покрывает то или иное издание – будь то блог, газета или журнал. Найдите свою нишу – советуют эксперты начинающему автору блога. Но правы ли они?

Результаты опроса, проведенного на сайте SmartBlogs на тему “Что делает блог успешным?”, заставляют еще раз задуматься над тем, в чем секрет успеха.

Вот как ответили на поставленный вопрос участники мини-исследования:

  • уникальность стиля автора -43,41%
  • эксклюзивный контент – 35,66%
  • уникальная ниша – 11,63%
  • продвижение в социальных сетях – 5,04%
  • высокое качество поисковой оптимизации (SEO) – 2,71%
  • наличие связи с известными личностями, брендами – 1,55%

Как видим, лишь чуть более десяти процентов из 295 участников опроса выделили уникальную нишу в качестве залога успешности блога.

Задумайтесь на минуту над этим. Вспомните ваши любимые блоги. Скорее всего, большинство из вас вспомнят именно блоги с очень точно и четко очерченными темами. Такие блоги легко выделить в массе других, их легче рекламировать, они точнее соответствуют самой природе активности в Сети, где сообщества пользователей традиционно группируются вокруг интересных им тем. А авторам таких блогов проще продемонстрировать свой уровень компетенции и оставаться сфокусированными на том, что интересно им самим.

Однако, если попытаться сформулировать себе, почему тот или иной блог заинтересовал вас, чем увлек вас и многих других, то ответ будет очевиден. Именно личность автора, его (ее) персональные качества, язык, стиль и способ излагать свои мысли – вот что притягивает вас и заставляет возвращаться вновь и вновь.

Сколько раз вы ловили себя на мысли, что хотели бы узнать точку зрения своего любимого автора по вопросам, которые, казалось бы, абсолютно далеки от его сферы интересов и в чем он, скорее всего, понимает не больше вашего?

Как вы описываете то, о чем читаете? Это текст о здоровой пище, политический обзор или описание новой модели авто, говорите вы? Нет. Вы говорите – вот что пишет Виталий Портников о событиях в России, вот как видит Сергей Рахманин перспективы Украины или как Джереми Кларксон в своей колонке “закопал” новинку от Chrysler. Но разве только они пишут на заявленные темы?

Называя автора и декларируя свое отношение к нему, вы гораздо точнее и глубже выражаете и свое видение проблемы, выделяете важные нюансы и позиционируете свои взгляды. И все это потому, что так много скрыто в уникальности, индивидуальности стиля и образа мысли выбранного вами автора.

Выпячивание значения уникальной тематики и недооценка значимости личности автора – это проблема, пришедшая в цифровые медиа из традиционной прессы. В онлайне эта диспропорция попала на благодатную почву культа “узких ниш” и стала особенно заметной. Мы видим сотни сайтов тщательно фильтрующих контент, все более точно вгрызающихся в свою выбранную тему, но тексты которых теряют индивидуальность и стиль, все больше напоминая биржевые сводки (что может быть нишевее? 🙂

В Сети множатся “краткие курсы” успеха для блоггеров, в которых повторяется одно и то же: “выбирайте правильную нишу”, “ищите незанятую нишу”, “стройте сообщество в своей нише” и не “отклоняйтесь от  выбранной темы”.

Газеты и журналы уже давно демонстрируют пренебрежение индивидуальностью авторов и не связывают свой успех с формированием своего уникального “голоса”. Стремление сэкономить и оптимизировать затраты привело к тому, что одни и те же известные фамилии стоят под материалами во многих изданиях, причем, порой конкурирующих в одной, выбранной на всю жизнь, нише.

Для меня очевидно, что будущее новых медиа, лежит вне рамок тематической нарезки информационного пространства. И если правильно расставить приоритеты, то успех придет к тем, кто заботится не о сохранении себя внутри тематической ниши, а свободно пересекает границы, следуя за интересами читательской аудитории. И кто, при этом, приобретает свой индивидуальный и неповторимый взгляд на вещи, свой язык, свою систему ценностей. Кто ищет ответы на вопросы вместе со своими читателями.

Вот поэтому мне близка идея индивидуальных медиа-брендов. Это авторы со своим лицом. Им не нужны посредники в виде изданий и издательских домов, надувающих щеки пропорционально числу наименований в их портфеле. Какой смысл в том, чтобы поддерживать своим талантом их авторитет, всякий раз уступая попыткам их редакторов втиснуть авторов в рамки своей ниши?

Более того, как точно заметил в своем блоге Джефф Джарвис, за такой контент мы готовы платить.

Долой нишевые медиа, которые становятся все скучнее. Пришло время личностей. Именно этого хотят люди.

telegram

Comments

  • Проблема більш ніж серйозна. Найбільшим злочином комуністичного експерименту було знищення індивідуальностей.
    Колективне, колективне… Яке може бути колективне без індивідуального? Якщо складові відсутні, то і їх множина порожня.
    Але цю псевдоколективну порожнечу успішно використовують шахраї. І людські збитки від начебто їхньої колективної влади, цілком реальні.
    Дякую, прочитав з задоволенням!

Залишити відповідь