Android пока уступает iOS по всем показателям кроме количества устройств

Став на днях обладателем, как было принято в свое время писать, ультрасовременного, смартфона на Android, я начал больше интересоваться тем, что происходит на мобильном рынке и вокруг него.

Среди первых мне на глаза попался интересный анализ от компании Flurry, которая весьма подробно изучает состояние на рынке и обладает уникальной информацией о нем из первых рук.

По последним данным Flurry, а это начало июня 2013 года, Android безоговорочно лидирует на рынке по количеству проданных устройств, однако, проигрывает конкуренту — iOS от Apple, когда речь идет о практическом использовании купленного устройства.

Если сложить все смартфоны ( где Android стабильно лидирует) и планшеты, где доминирует iOS, то мы получим, что Android имеет сегодня долю рынка в 53 % и идет в отрыв. Все прочие, кроме этих двух, системы остаются, образно говоря, где-то после запятой.

Android

Устройств на Android продается все больше

Ситуация, впрочем, меняется, если мы начинаем исследовать активность использования приложений (время использования приложений). Тут Android, который было сравнялся с iOS год назад, теперь отстал и довольствуется лишь уровнем в 80% от того, чего получил iOS, и доля эта продолжает падать.

Android

Android отстает от iOS по времени использования приложений

Кроме того, более давние данные показывают, что устройства на Android с приблизительно равной ценой генерируют меньший трафик, чем те, что работают на iOS, хотя разница становится все менее ощутимой.

Android

Активность использования в пересчете на одно устройство

В чем же причина такой ситуации? Наблюдатели приводят несколько объяснений.

Во-первых, сказывается демография. Аппараты на Android покупают люди с меньшим достатком и более молодые. Они просто не могут тратить больше на приложения и оплаты трафика. Более того, значительный прирост количества устройств идет в сегменте минимальных цен, и эта группа пользователей серьезно снижает общую статистику использования приложений.

В наших условиях, я думаю, пользователи выбирают, в основном, бесплатные приложения и фактор достатка в Украине играет незначительную роль.

Во-вторых, многие обозреватели говорят о проблемах с юзабилити на Android. Пользователи не всегда довольны своими приложениями, их непросто настроить и часто неудобно использовать. Что же, в ближайшее время у меня будет возможность самому убедиться в этом.

Третий фактор, о котором говорят и пишут специалисты — это фрагментация рынка устройств на Android. Проще говоря, они очень разные. Причем, по некоторым оценкам, до трети недорогих устройств не позволяют удовлетворительно использовать сервисы Google.

Для меня сервисы Google — основа моей деятельности в онлайне. Уже многие годы, где-бы я не работал, я настойчиво советовал коллегам переходить с офисных приложений от Microsoft на Google Docs. Получив в свои руки флагманское устройство с большими возможностями, я буду активно осваивать использование этих сервисов на мобильной платформе и надеюсь на позитивный результат.

Заканчивая обзор конкуренции на рынке следует добавить, что Apple зарабатывает больше на своих устройствах и среда iOS пока активнее с точки зрения внимания разработчиков приложений. Но тут ситуация может измениться в любое время.

 

telegram