27
- Грудень
2012
Posted By : Сергій Рачинський
Исследование: Интернет-телевизор остается телевизором

Современный HDTV-телевизор, подключенный к широкополосному интернету, используется владельцами в первую очередь для просмотра ТВ и находит лишь ограниченное применение вне традиционных видео-сервисов.

В то же время, соединение с Сетью используется для доступа к онлайновым источникам разнообразного видео-контента. По данным недавно опубликованного отчета NPD Connected Intelligence Application & Convergence, почти шесть из десяти владельцев HDTV-телевизора с подключением к интернету используют его для доступа к видео-сервисам Over-the-Top (OTT).

Несмотря на то, что современные телевизоры с большим экраном дают владельцам возможность пользоваться разнообразными сервисами, включая интернет-браузинг, телефонию Скайп и доступ в соцсети Twitter или Facebook, в большинстве случаев эти возможности не привлекают аудиторию, которая предпочитает использовать традиционные и более удобные средства выхода в Сеть – компьютеры, планшеты и смартфоны.

tv-usage

Единственный сервис оказавшийся относительно востребованным на большом экране ТВ в США – это прослушивание музыки через приложения типа Pandora. Ими пользуются до 15% владельцев интернет-телевизоров.

Полученные результаты оцениваются производителями телевизоров неоднозначно. Позитивно оценивается тот факт, что телевизор остается основным большим экраном в семье для просмотра ТВ-программ и расширение его возможностей идет за счет подписки на сервисы OTT включающие доступ к платным каналам Pay TV.

Плохой новостью, при этом весьма разочаровывающей производителей телевизоров, стало то, что им не удалось превратить телевизор в нечто большее, чем, собственно телевизор.

Более того, стало ясно, что дополнительные устройства, подключенные к телевизору, также главным образом предназначены для ТВ и видео-просмотра.

Очевидно, что пользователи охотно расширяют спектр своих источников широкополосного видео-контента включая ТВ, но ожидания того, что большой экран телевизора станет хабом для использования разнообразных приложений выходящих за рамки просмотра видео, пока не оправдываются.

Ситуация такова, что более шести видов разнообразных устройств сегодня обеспечивают доступ в интернет с HDTV-телевизора: собственно телеприемник, игровые консоли, Blu-ray проигрыватели, сет-топ боксы, TiVo и несколько типов разнообразных медиа-плейеров. В то время как напрямую к интернету подключены 15% телевизоров с HDTV экраном, за счет разнообразных внешних устройств это число увеличивается до 29%.

Экран телевизора таким образом становится частью двух самостоятельных эко-систем подключенных к интернету и пользователи используют их для доступа к разным приложениям и сервисам.

Еще одним фактором, с которым приходится считаться производителям телевизоров, является распространение технологий “расшаривания” экрана и “переброса” контента (content throwing) с мобильных устройств на большие экраны. На рынке присутствуют и набирают популярность сразу несколько таких технологий – Xbox SmartGlass, Samsung AllShare, Apple AirPlay и множество других.

Усложнение набора устройств и применяемых технологий приводит к тому, что большинство зрителей остаются в привычном им мире телевидения и просмотра видео, используя новинки, предлагающие новые возможности интернет-подключения, лишь эпизодически.

Чтобы адекватно отвечать на современные вызовы, производители и продавцы телевизоров должны отвлечься от внедрения все большего количества инновационных сервисов и технологий, а больше уделить времени упрощению пользования и облегчению коммуникаций, если они решат не оставлять попыток расширить практику использования зрителями своих телеприемников вне традиционного видеопросмотра.

 

google+
telegram