Исследование: Тинейджеры в Германии читают газеты

Исследование, проведенное в Германии, показало, что молодые немцы стали больше читать, причем 42% опрошенных из числа тинейджеров утверждают, что читают ежедневные газеты. Хотя интернет, конечно же, является главным каналом получения информации.

В последнее время медиаэксперты в один голос утверждают, что интернет вот-вот сокрушит все остальные медиа, а телевидение, радио, и уж конечно газеты, доживают едва ли не последние дни.

Тем интереснее оказались результаты недавнего опроса, представленного на днях в Маннхайме, Германия, исследовательским центром Südwest. Оказалось, что молодые люди активно потребляют все виды медиа, а газеты и книги, по прежнему, входят в ассортимент их чтения.

Ученые опросили более 1200 тинейджеров в возрасте от 12 до 19 лет в рамках исследования Jugend, Information, (Multi)Media. Результаты показали, что 44% опрошенных регулярно читают – это больше чем в 1998 году, когда их было 38%. Как ни странно, но электронные книги (e-books) практически не упоминались – лишь 1% сообщили, что читали их.

Примерно 42% участников опроса заявили, что читают ежедневную бумажную газету и 18% – что читают ее на сайте. Что касается надежности источников информации, то молодежь больше всего доверяет качественной прессе, а далее следуют – телевизор, радио и лишь затем – интернет.

В то же время, интернет далеко впереди среди всех медиаканалов по частоте использования – 89% опрошенных заявили, что пользуются сетью ежедневно или несколько раз в неделю.

Что касается времени, то участники опроса сообщили, что тратят на интернет более 2 часов в день (столько же было и в 2010 году), а телевидению выделяют, в среднем, 113 минут ежедневно. Стало больше тех, кто регулярно слушает радио (78% сейчас, против 74% – в 2010 году).

Молодежь использует интернет главным образом для общения, в частности, в социальных сетях. 78% опрошенных пользуются социальными медиа, наиболее популярным из которых является Facebook. За последний год количество пользователей этой сети удвоилось. Недавний лидер, местная социальная сеть школьников SchülerVZ, теперь привлекает внимание лишь 29% опрошенных. Среднее количество друзей в соцсетях – 206.

Исследователи также отметили, что молодежь стала более внимательна к вопросам сохранения частной информации и сознательно ограничивает ее распространение.

(Оригинал статьи на немецком языке).

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *