Мнение: Затея Мердока с платным доступом к контенту газет провалилась

The Times теряет читателей в Сети

Обнародованные компанией News Corp. данные о количестве подписчиков услуги платного доступа к содержанию двух своих газет The Times и The Sunday Times вызвали на рынке смешанную реакцию. Как стало известно, с июня 2010 года платный доступ к контенту электронных версий этих газет оформили 105 тыс. человек. Несмотря на то, что в издательстве Руперта Мердока заявляют о том, что “очень довольны” результатами, большинство наблюдателей считают такие показатели близкими к провалу.

По мнению сайта gigaom.com, фактически обе газеты потеряли львиную долю своей аудитории. Если в News Corp. хотели полностью “оградить” себя от Интернета, то им это удалось, пишет автор статьи на этом сайте.

По сообщению News Corp., лишь около половины платных читателей оформили подписку на месяц, тогда как остальные оплачивали чтение единичных номеров. Указанное количество подписчиков включает и пользователей выбравших версии газет для планшета iPad и устройства Kindle. Издательство также добавляет, что еще около 100 тыс. подписчиков печатной версии изданий активировали доступ к iPad приложению для чтения газет (бесплатно).

Для полноты картины следует отметить, что до введения платного доступа, аудитория обеих газет составляла около 3 млн. уникальных посетителей в месяц. Другими словами, спустя 4 месяца после изменения модели доступа к своему контенту, News Corp. смогла удержать только чуть более чем 1,5% своих читателей, причем только половина от этого числа оформили подписку на месяц. Естественно, что и трафик этих двух сайтов сократился почти на 90%.

В то же время пресса цитирует слова Ребеки Брукс (Rebekah Brooks) из News Corp., которая заявила, что компания довольна состоянием дел и что один подписчик, заплативший деньги, ценится компанией гораздо выше, чем много посетителей, получавших новости бесплатно по старой модели.

Новшества на сайтах The Times и The Sunday Times получили очень сдержанную реакцию со стороны игроков рекламного рынка, которые, тем не менее, уже заявили, что во многом утратили интерес к сотрудничеству с этими изданиями. Даже по оптимистическим оценкам, компания News Corp. получила от введения платного доступа с учетом приложений для iPad не более 8 млн. USD, что в ее общем балансе сопоставимо со статистической ошибкой округления.

Более того, эти издания оказались отрезанными от свободного информационного потока в Интернете, лишившись многих ссылок и комментариев своих материалов на других сайтах.

Эксперты также подозревают, пишет в этой связи New York Times, что новая модель сказалась на поведении постителей на сайте. Многие из них теперь заходят лишь для того, чтобы прочитать одну выбранную статью. Значительное число читателей не идет дальше титульной страницы сайта. Все это негативно сказывается на рекламных доходах этих изданий. Суммы полученных рекламных доходов за последние месяцы пока не разглашаются.

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *