
В июле этого года в Гватемале начала выходить первая в Центральной Америке газета для незрячих выполненная шрифтом Брайля. Газета Publinews Guatemala выходит тиражом 2,5 тыс экземпляров и представляет собой разновидность популярного издания Metro.
Газета распространяется раз в месяц бесплатно среди незрячих в всей территории страны. В Гватемале насчитывается более 110 тыс людей имеющих серьезные проблемы со зрением. Спонсорами проекта стали четыре компании: Walmart, Telefonica, Cardioaspirina и Cerveceria Centro Americana S.A.
Publinews запустила первую в Латинской Америке газету для незрячих два года назад – в Чили. В прошлом году издание провело несколько опросов и фокус-групп, которые позволили определить тематику статей, которые наиболее интересны потенциальной аудитории.
Соня Эрнандес, которая работает оператором на телефонной станции, горячо поддерживает инициативу издательства: “Несмотря на слепоту, я всегда любила читать больше, чем слушать. Я раньше слушала радио на работе, но из-за телефонных звонков я просто теряла суть повествования из-за перерывов. Поэтому я предпочитаю чтение. Мне нравится новая газета – в ней обсуждаются национальные новости и сообщения из разных стран мира”.
Газета выходит на 16 страницах и освещает последние события в мире, в стране, новости спорта и технологий. В каждом номере есть статья, героем которой есть незрячий человек, призванная мотивировать читательскую аудиторию и поддержать позитивный настрой читателей.
Новое издание открыло для многих незрячих людей возможность заняться журналистикой. Среди них нашлось достаточно таких, кто теперь регулярно пишет в свою газету.
Важнейшей своей задачей издание считает увеличение тиража и переход к еженедельному выходу, но, на ближайшее время пока сохранится нынешний ежемесячный формат.