Фейсбук призывают защитить пользователей от фейковых новостей

Фейковые новости пока еще остаются в ленте Фейсбука, несмотря на критику в адрес этой социальной сети, которой инкриминируется едва ли не влияние на результаты президентских выборов в США.  Фальшивые новости в поддержку Трампа, о которых много пишут в последнее время, активно распространялись в Фейсбуке, пользователи которого охотно переходили на сайты с контентом сомнительного происхождения.

На днях сайт BuzzFeed рассказал о том, что группа студентов из Македонии создали за последнее время несколько десятков сайтов, рассчитанных на американскую аудиторию, на которых публиковались материалы сенсационного и пропагандистского характера, которые часто не имели ничего общего с действительностью. Хлесткие заголовки и распространение их в Фейсбуке приносили этим сайтам значительные доходы от рекламы. Из создатели не скрывали своих целей заработать на ажиотаже вокруг выборов в США.

Недавнее решение администрации соцсети не допускать контент с сайтов, которые промышляют фальшивками, в свою рекламную сеть, не впечатлили наблюдателей и аналитиков. Они не уверены в том, что эти меры помогут ограничить распространение недоброкачественной информации, ведь фальшивки и не продвигались с использованием рекламной сети Фейсбука. Ставка была сделана на участие аудитории, которая некритично относилась к тому, что лайкала и рекомендовала к прочтению другим.

Действия администрации сети Фейсбук уже назвали “косметическими мерами”, эффект от которых будет минимальным.

Ограничения на продвижение фейковых новостей в рекламной сети Фейсбука вступили в силу буквально сразу за заявлением Марка Цукерберга, в котором тот назвал “сумасшедшей” идею о том,  что Фейсбук мог повлиять на результаты выборов в США.

В то же время, исследовательский центр Pew Research Center путем опроса американцев выяснил, что социальные сети влияют на политические взгляды их пользователей. Опрос проведенный летом показал, что до 20% пользователей соцсетей изменили свои взгляды на политические и социальные проблемы после того, как прочитали определенные материалы в соцсетях.

Как известно, крупные социальные сети не отвечают за то, что публикуют их пользователи. Статья 230 документа Communications Decency Act прямо запрещает преследовать в судебном порядке технологические платформы вроде Фейсбука из-за контента, который распространяют пользователи.

В то же время, значение социальных сетей в качестве источника новостей растет. Уже 44% американцев называют Фейсбук в качестве основного источника новостей, а лишь двое из десяти взрослых американцев читают с этой целью газеты.

От сети Фейсбук ожидают более действенных шагов по защите пользователей от недоброкачественной информации подобных тем, что применяются в отношении контента порнографического содержания, например.

 

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *