11
- Грудень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
ECO – опыт “социализации” новостей

ECO
Испанский сайт 20minutos.es использует оригинальную технологию “встраивания” социальной активности читателей в сюжеты своих новостей – ECO.

Как это выглядит на практике?

На любой странице сайта каждый сюжет снабжен информацией о связанной с ним активности читателей. Это похоже на число комментариев, но, на самом деле, речь идет не только о комментировании. На скриншоте  – это цифра на красном фоне.

У каждой статьи указана активность читателей

Кликнув на одну из статей, посмотрим поближе – что в себя включает система ECO. В самом начале статьи размещается Eco-bar на котором отображаются, как общая оценка социальной активности читателей (красная полоска, слева), так и отдельные ее составляющие.

Ecobar

Под статьей располагается специальная зона, в которой полностью отображаются элементы активности читателей, причем кроме привычных комментариев, ссылок в Twitter и рекомендаций в Facebook, есть также закладки Исправления и Ответы редакции.

ECO - во всех подробностях

Исправления – это поправки и уточнения, сделанные, как самими читателями, так и автором материала, по мере получения новой информации. Я, недавно, в своем мастер-классе на сайте “Телекритика”, говорил о том, что в онлайновой публикации можно не ждать, когда все детали события станут известны. Новость просто устаревает.  Вполне допустимо публиковать на сайте то, что вы уже знаете и уточнять информацию по мере того, как узнаете подробности. Их, кстати, могут сообщать и читатели, свидетели или участники событий. В примере с ECO мы видим один из вариантов реализации такого подхода на практике.

Ответы редакции – еще один интересный ход, позволяющий выделять эти сообщения из потока комментариев. Я уверен, что авторы должны участвовать в обсуждении своих материалов. И, наверное, будет лучше, если ответы автора материала будут вынесены в отдельную закладку.

Опыт испанского издания исключительно интересен и является хорошим примером того, как наилучшим образом привлечь читателя и использовать его активность на сайте.

google+
telegram