04
- Лютий
2011
Posted By : Сергій Рачинський
Facebook: часто встречающиеся ошибки
Facebook

Количество украинцев в фейсбуке быстро растет. В начале года мы преодолели миллионный рубеж, при этом треть из этой аудитории присоединилась к сети в последние три месяца. В настоящий момент украинский сегмент сети растет более чем на 100 тыс. человек в месяц. С ростом числа пользователей растет, к сожалению, и количество досадных просчетов в пользовании этой сетью.

Я ежедневно сталкиваюсь с примерами некорректного использования этой социальной сети. Ниже хочу остановиться на некоторых характерных ошибках пользователей.

Профайл вместо страницы

Использование частного профайла вместо страницы (Facebook page) для бизнеса, издания или организации – наверное, самая популярная ошибка украинских пользователей. Едва ли не каждый день я получаю приглашения «подружиться» с компаниями, веб-сайтами, общественными организациями.

Следует твердо запомнить, что профайл – это для частного использования. Компания или организация должна открывать страницу. Возможности, предоставляемые страницей, намного богаче и удобнее для продвижения в сети вашего бизнеса, издания или организации. Используя страницу, гораздо проще собирать лояльную вам аудиторию, так как тут используется механизм «лайка», не требующий ответа, тогда как предложение стать «друзьями» принимается другой стороной.

Страница позволяет отслеживать основную статистику взаимодействия с вашей аудиторией, что позволяет анализировать эффективность тех или иных действий.

Страница в фейсбуке – это еще и способ организовать присутствие в этой социальной сети общественного деятеля, публичной фигуры. Об этом часто забывают те, кто хотел бы использовать социальную сеть в своей политической деятельности, например.

Главная особенность страниц – они видны любому пользователю интернета, по умолчанию, даже если он не имеет аккаунта на фейсбуке. Отсюда вытекает и второе важнейшее свойство – они индексируются поисковыми системами. Т. е. страницу вашей компании или издания в фейсбуке увидит и гугл, и яндекс, и любой другой поисковик.

Еще одна возможность, реализованная для страниц, заслуживает внимания. Это возможность таргетинга, т. е. настройки ее видимости в зависимости от страны или других параметров.

Согласно правилам, страницу в фейсбуке может создать только официальный представитель компании или организации, но требование это весьма формально. При этом страница никак не связана с персональным профайлом того, кто ее создал.

Все обновления информации на странице увидят ее «фаны» в своей ленте новостей. Кстати, страница может «залайкать» другую страницу. На странице можно устанавливать приложения фейсбука.

Пользователи могут оставлять сообщения на стене вашей страницы, публиковать контент, видео и ссылки. Вы можете импортировать RSS блога или вашего издания в свою страницу.

Адрес вашей страницы может быть со временем оптимизирован, т. е. быть коротким, без цифрового кода.

Два профайла – частный и публичный

Еще одна ошибка – использование двух частных профайлов: одного для личного, более узкого, общения, а второго – для всех желающих стать друзьями.

Во-первых, это прямое нарушение правил сети. Теоретически администрация Facebook может отключить ваши профайлы за такое нарушение. Однако на практике это маловероятно. В любом случае два профайла – это, безусловно, ошибочная тактика.

Гораздо разумнее иметь профайл и страницу. Вы сами будете решать, какой запрос дружбы принимать, а какой перенаправлять на свою страницу, где возможности для общения и коммуникаций ничуть не меньше, однако взаимодействие с аудиторией будет построено гораздо эффективнее.

Не забывайте, что в этой сети встроена исключительно мощная система управления настройками приватности, позволяющая полностью регулировать то, кому и какую информацию показывать. В сочетании с возможностями страницы это позволит популярной личности не опасаться утечки чувствительной информации вне желаемого круга личного общения.

Регулярное обновление страницы

Страница на фейсбуке – это не сайт-визитка. Вы не можете ограничиться тут указанием названия, адреса и мейла вашего проекта или компании. Страница должна жить. Это значит, что подключение к странице RSS-ленты вашего издания, например, будет недостаточно. С аудиторией нужно общаться. Иначе присутствие в сети лишено смысла.

Именно «живое» общение со своей аудиторией, каждого члена которой вы фактически знаете «лично», делает фейсбук таким мощным инструментом для маркетинга и дальнейшего улучшения ваших проектов.

Поэтому позаботьтесь о размещении на странице интересного, полезного для вашей аудитории контента. Делайте это регулярно, но помните: обычно пользователи контактируют еще со многими страницами, поэтому выберите оптимальную частоту обновления. Многие эксперты считают, что публикация нового контента через день является оптимальным решением. Помните, что контент, выложенный в выходные дни, как правило, пользуется повышенным вниманием аудитории.

Группы для обсуждения

Группы в фейсбуке – это мощный инструмент, площадки, где собираются небольшие сообщества людей, объединенных общими интересами, целями, увлечениями. Они могут тут дискутировать, общаться и размещать фото, видео и другой контент.

Многие пользователи недооценивают возможности групп и часто склоняются к спаму, поголовному включению всех своих друзей в создаваемые группы, дублируя, по сути, другие инструменты фейсбука.

В группах есть контроль того, кто может стать ее членом. Членом некоторых групп можно стать лишь по приглашению. Поэтому следует согласовывать желание стать членом той или иной группы с каждым пользователем, которого вы решили пригласить.

Группу может создать любой. Новый контент в группе попадает в ленты новостей ее членов. Возможна рассылка сообщений каждому члену группы. Группы, как и страницы, можно рекламировать.

Сочетая возможности страницы и группы можно значительно усилить эффект от вашего присутствия в социальной сети.

Я далек от мысли агитировать кого-то и призывать немедленно заводить профайл на фейсбуке. Каждый сам решает, нужно это ему или его компании (организации) или нет.

Но каждому, кто спрашивает моего совета, я настоятельно рекомендую не тянуть и идти в эту крупнейшую социальную сеть мира, имеющую уже более 600 млн пользователей.

Это особенно важно для медиапрофессионалов. Если только ваше издание или иной медиапроект не рассчитан на аудиторию старше 70 лет, вы должны быть в фейсбуке.

Большинство украинцев получили свой первый опыт социальных сетей в проектах типа «Одноклассники» и «ВКонтакте». Будет большой ошибкой считать фейсбук частью этого семейства. По крайней мере, на сегодня и на ближайшее будущее. Технологии развиваются очень быстро, поэтому нет смысла загадывать на перспективу.

Говорим ли мы о бизнесе или о развитии гражданского общества, социальная сеть стала важнейшим инструментом для достижения в этих сферах самых амбициозных целей. Как это работает и чем это может быть полезно лично вам, нельзя понять, не став частью этого крупнейшего информационного проекта современности. Поэтому я уверен, что в фейсбуке нужно быть, нужно знать особенности и возможности этой сети. Ну, и не допускать упомянутых выше ошибок.

Впервые опубликовано на сайте http://osvita.telekritika.ua/material/1546

google+
telegram