Facebook объяснил логику фильтрации контента в ленте новостей

Многие пользователи Facebook уже успели не только заметить, но и высказаться по поводу того, что происходит в их лентах новостей. Новости от некоторых друзей практически исчезли из ленты, тогда как сообщения других авторов появлялись регулярно. Стало ясно, что Facebook каким-то образом регулирует подачу информации в ленты, сохраняя алгоритм такого вмешательства в тайне.

И вот, наконец, мы получили объяснения происходящего из первых рук.

Выступая перед журналистами на прошлой неделе, менеджер продукта Facebook News Feed Уилл Каткарт (Will Cathcart) изложил суть четырех принципов лежащих в основе фильтрации информации, которая, в конце концов, оказывается в новостной ленте пользователей сети. Об этом рассказал сайт TechCrunch.

Итак, для того, чтобы определить покажется ли тот или иной пост в ленте конкретного пользователя,  Facebook анализирует следующие критерии:

  • Есть ли у пользователя история взаимодействия с постами автора: если вы лайкаете посты той или иной страницы, Facebook будет чаще показывать контент с нее.
  • Какова реакция других пользователей на конкретный пост: если пост не пользуется популярностью у других пользователей, скорее всего не увидите его и вы.
  • История ваших предпочтений в прошлом: если вы чаще лайкаете контент определенного вида (фото, видео и т.д.), то вы чаще будете видеть в своей ленте именно такой контент.
  • Если пост вызвал негативную реакцию в сети или автор поста стал объектом жалоб других пользователей, то контент с такой страницы вы будете видеть все реже.

В сентябре, по словам У. Каткарта, Facebook предоставил своим пользователям возможность “скрыть” пост или отметить его как спам в специальном выпадающем меню. Кроме того, Facebook начинает жестче отслеживать контент тех пользователей, на которых поступают жалобы и поощрять тех, на кого не жалуются вообще.

Новации Facebook вызвали вцелом негативную реакцию специалистов. Так, аналитики из SocialBakers приводят данные по которым количество просмотров страниц в среднем сократилось вдвое. Тода как в Facebook утверждают, что их данные показывают, что указанный парамтр практически не изменился, а вот компаниям с меньшим количеством подписчиков теперь проще попасть на ленты новостей своей аудитории. По словам У. Каткарта, отдельные страницы потеряют в числе просмотров, но в целом пользователи стали активнее взаимодействовать с контентом своих лент новостей.

В то же время, компании наблюдающие падение популярности своих страниц уверены в том, что Facebook изменил алгоритм с целью заставить бренды активнее пользоваться платными инструментами продвижения – Promoted Post ads, которые позволяют сделать отдельные записи более популярными, но за определенную плату. В Facebook считают, что такой вывод не имеет под собой оснований, а те, кто делает такие выводы просто учитывает статистику недостаточно большого количества страниц или некорректно отбирает их. Маркетологи Facebook уверены, что “шум поднимают” лишь те, у кого есть проблемы, а те, у кого все хорошо, просто “молчат”.  Отсюда и впечатление, что недовольны все.

Скорее всего, объяснение Facebook многих не устроит и не все поверят в то, что изменения в алгоритме фильтрации контента никак не связаны с желанием продавать больше рекламы. Но стало очевидно, что наша уверенность в том, что в этой сети мы сами решаем, что и чьего авторства мы хотим читать, имеет под собой все меньше оснований.

В этом нет ничего удивительного, резюмирует TechCrunch: Facebook – дал, Facebook – взял.

 

 

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *