Facebook Page или Facebook Group

Страница или Группа?

В прошлом году, когда я занимался развитием одного медийного проекта, передо мной встал вопрос, что лучше для продвижения в Facebook — Fan Page или Group? Т.е. надо было сделать выбор: создавать ли корпоративную страничку или группу пользователей (читателей)?

Этот же вопрос стоит перед каждым, кто выводит свой бизнес в эту социальную сеть. Для того, чтобы сделать правильный выбор, рассмотрим детальнее, что вам дает каждый из этих вариантов.

Facebook Page

Страница в Facebook это способ организовать присутствие в этой социальной сети вашей компании, издания, организации или общественного деятеля, публичной фигуры. Некоторые компании ошибочно открывают для своих проектов обычный аккаунт — профайл. Это серьезная ошибка, так как такое действие является прямым нарушением правил этой социальной сети. Профайл — это персональный аккаунт.

Главная особенность страниц — они видны любому пользователю Интернета, по умолчанию, даже если он не имеет аккаунта на Facebook. Отсюда вытекает и второе важнейшее свойство — они индексируются поисковыми системами.  Т.е. страницу вашей компании или издания в Facebook увидит и Google, и Яндекс и любой другой поисковик.

Еще одна возможность, реализованная для страниц, заслуживает внимания. Это возможность таргетинга, т.е. настройки ее видимости в зависимости от страны или минимально допустимого возраста посетителя.

Любой пользователь Facebook может стать фанатом вашей страницы, кликнув на кнопку «Нравится». Вы можете рекомендовать вашу страницу своим друзьям по социальной сети.

Согласно правилам, страницу в Facebook может создать только официальный представитель компании или организации. При этом, страница никак формально не связана с персональным профайлом того, кто ее создал.

Все обновления информации на странице увидят ее фанаты в своей ленте новостей. У создателей страницы нет возможности делать почтовую рассылку ее фанатам.

Страница может «залайкать» другую страницу. На странице можно устанавливать приложения Facebook.

Пользователи могут оставлять сообщения на Стене, публиковать контент, видео и ссылки. Вы можете импортировать RSS блога или вашего издания в вашу страницу.

Адрес вашей страницы может быть со временем оптимизирован, т.е. быть коротким, без цифрового кода.
У вас будет также возможность отслеживать статистику посещений и действий гостей.

Страницу можно рекламировать, используя внутреннюю рекламную систему Facebook. Вы сможете также создавать события (events).

Ну и последнее, все страницы имеют своих администраторов.

Facebook Groups

Группы — это места, где собираются небольшие сообщества людей, объединенных общими интересами, целями, увлечениями. Они могут тут дискутировать, общаться и размещать фото, видео и другой контент.

Группы видимы только пользователям Facebook, вошедшим в свой аккаунт. Поисковики видят лишь содержание, так называемых, открытых групп. Это ключевое отличие от страниц.

В группах есть контроль того, кто может стать ее членом. Группы могут быть открытыми (Open) и тогда любой может стать членом группы и приглашать в нее других. В закрытых (Closed) группах членство управляется администратором. Все могут видеть описание такой группы, но контент — только ее члены.  Существуют и секретные (Secret) группы. Информация о них отсутствует в профайлах членов и ее контент видят только они. Членом такой группы можно стать лишь по приглашению.

Группу может создать любой. Новый контент в группе попадает в ленты новостей ее членов. Возможна рассылка сообщений каждому члену группы.

Группы не поддерживаются приложениями Facebook. И вы не сможете импортировать в нее RSS блога или сайта. Адрес группы нельзя оптимизировать. В группах не ведется какая-либо статистика. Группы, как и страницы, можно рекламировать.

В группах можно создавать события для группы (events). В группах существуют администраторы, которые управляют приемом в члены группы и приглашают других.

Выводы

Страницы (Facebook Pages) отлично работают для продвижения брендов, компаний или изданий, желающих увеличить свою аудиторию. Они нужны для создания и развития долгосрочных отношений с читателями, поклонниками и энтузиастами.

Ну а Группы (Facebook Groups) — это отличный инструмент для создания небольших сообществ, где целью является личное общение вокруг общих тем.

telegram