Перспективы социальных медиа в журналистике

Я хочу предложить вниманию читателей изложение статьи The Future of Social Media in Journalism
ныне популярного автора блога Mashable Вадима Лаврусика (Vadim Lavrusik), также занимавшегося социальными медиа в газете The New York Times. Уверен, что эта статья будет интересна всем, кто занимается вопросами перспектив развития журналистики и взаимодействия этой области с набирающими популярность социальными медиа.

__________________________________________

Тому, что мы называем “социальные медиа”, как самостоятельному явлению, не судилось жить долго. Это означает лишь то, что все медиа, известные нам на сегодняшний день, станут, в той или иной степени, социальными. В конце концов, весь опыт нашего пребывания в онлайне, в особенности то, как мы потребляем контент, становится все более социальным и персонализированным.

Исключительно важно то, что простой инструментарий социальных сетей стимулирует читателей к занятию “гражданской” журналистикой, в значительной мере обеспечивая им доступную возможность создавать контент и обмениваться опубликованной информацией. Журналист будущего будет более тесно, чем когда либо ранее, интегрирован с тем сообществом людей, в котором он живет, и поставщики новостей будут создавать свои ньюзрумы так, чтобы сфокусироваться на интересах этого сообщества, привлекая его членов в в качестве корреспондентов.

Блоггеры уже будут не теми блоггерами, какими мы их знаем сейчас. На них будут полагаться как на источники информации, которым можно полностью доверять.

Выделим некоторые тенденции, заметные уже сейчас.

Collaborative Reporting

Создание новостей всегда предполагало сотрудничество между журналистом и его источниками. Однако сейчас мы наблюдаем более тесную связь между источником и создателем контента. В результате, мы будем получать все больше новостей от свидетелей событий, которые будет одновременно и репортерами. Так считает Девид Клинч (David Clinch), редакционный директор Storyful и консультант Skype.

Журналистам, продолжает Д. Клинч, придется работать на два фронта, используя общество в качестве источника новостей и одновременно, как аудиторию для них, потому что теперь это будет одно целое.

Все это потребует изменений в отношении журналистов к своей работе, т.к. они сами привыкли решать – что является новостями и что – нет, как их освещать и распространять, – уверен Альфред Гермида (Alfred Hermida), профессор журналистики в Университете Британской Колумбии. “Социальные медиа, это уже по определению, среда объединяющая участников”, говорит А. Гермида. “Существующий потенциал более тесного вовлечения коммьюнити будет реализован лишь тогда, когда журналисты уступят часть редакционного контроля самому обществу”.

Те, кто решится вовлечь общество в процесс создания новостей, могут рассчитывать на успех. Хорошим примером тут служит то, как недавно запущенный в США новостной стартап TBD.com, интегрировал в свою стратегию социальные медиа и привлек группу блоггеров к процессу поиска и производства новостей, создав эту самую среду “совместного репортинга”. Это позволило им стать авторами ряда местных сенсаций, считает Лиз Герон (Liz Heron), продюсер социальных медиа в газете The New York Times. Так, задействовав свои социальные контакты, TBD.com оказалась среди первых, кто сообщил о событиях вокруг захвата заложников с офисе Discovery Channel.

Реальность такова, что, говоря о поиске новостей, уже нет потребности в обязательном привлечении журналистов. Без их участия можно сформировать до 90% местной новостной ленты дня, утверждает Сюзан Мерит (Susan Mernit), учредитель новостного старапа Oakland Local. В значительной мере это будет сделано привлеченными “общественными” репортерами, использующими в работе инструментарий социальных сетей.

“Журналистам придется отказаться от “самолюбования” в качестве авторитетов в той области, о которой они пишут”, говорит Мишель МакЛеллан (Michele McLellan), журналист и консультант, работающая на Knight Foundation. Она считает, что “члены местного коммьюнити являются экспертами в том, что они видят и переживают, в каждом конкретном случае”.

По мнению М. МакЛеллан, журналистам лучше сосредоточиться на работе над неизбежными пробелами в информационной картине, предложить более широкий взгляд на вещи и изучать контекст того, что происходит. Важно, также, инициировать обсуждение читателями публикуемой информации.

(Конец первой части. Продолжение следует)

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *