23
- Грудень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
Пять новых трендов, ждущих политиков в Сети
Политиков в Сети ждет много нового

Украинский политический 2010 год принес больше разочарований, чем позитивных перемен.

Поэтому, наиболее важные и резонансные события в Сети, связаннные с политической активностью в нашей стране, были инициированы не политиками, а общественными активистами. Политики опять традиционно столпились у микрофонов телестудий и, после провалов своих онлайновых кампаний в 2009 году, вынуждены переосмыслить стратегию и тактику присутствия в Интернете.

Во всем мире, наоборот, политическая активность решительно ушла с телеканалов и выдвинулась в Сеть, и политики во всю использовали открывшиеся там колоссальные возможности, как для ведения агитационной работы и пропаганды своих идей, так и для решения практических задач во время выборов или защиты непопопулярных решений правительств.

Что придется учесть нашим политикам, когда они неизбежно вернутся в Сеть, обнаружив что значительная часть их избирателей именно там, а не перед “голубыми экранами”? Им откроется во многом новая картина, ведь ситуация в онлайне меняется очень быстро. Вот некоторые основные тенденции, на которые необходимо будет обратить внимание в первую очередь.

Социальная сеть

Политикам можно готовиться к тому, что обратиться к наиболее перспективной части избирателей можно будет лишь через социальные сети. В Facebook украинцев будет больше миллиона, причем это наиболее социально активная и образованная часть населения. Каждый из них уже имеет систему контактов со своими сетевыми  “друзьями”, причем некоторые уже получат реальный опыт “влияния”. Т.е. вокруг них сформируются большие группы сторонников, разделяющих общие взгляды. Обнаружить наиболее влиятельных сетевых “активистов” и найти с ними общий язык станет одной из важнейших задач политиков и их штабов.

Реклама в Facebook

Политикам, знакомым с проведением рекламных кампаний в Сети, использовавшим до сих пор баннерную и контекстную рекламу, нужно будет осваивать новый инструмент – рекламу в Facebook. Всем нужно быть готовым к тому, что кроме частного личного профайла им понадобится своя страница и, возможно, группа, а может быть и несколько групп. Эти инструменты нужно грамотно использовать, а тем, кто это будет делать, нужно хорошо разбираться в технологиях продвижения в социальных сетях. Людей называющих себя в этом деле экспертами – уже много. Тех, кто действительно умеет это делать – по прежнему, единицы. Их нужно искать уже сейчас. Все дело в том, что опытные политтехнологи и политические пиарщики, набившие руку на кампаниях в традиционных медиа, могут оказаться абсолютно беспомощными, столнувшись с новыми реалиями и принципами функционирования социальных сетей. Мы все видели провальные проекты с т.н. “блогами политиков”. Их пришлось в спешке закрывать под разными предлогами, включая “хакерские атаки”. С профайлами и страницами в соцсетях работать надо на порядок тщательнее. Последствия неудач тут будут более разрушительными. Но и успех будет заметнее.

Видео

Ни одна политическая кампания не обойдется уже без онлайнового видео. Важнее будет не присутствие на телеканалах, а присутствие в YouTube. Видеоконтент для Сети дешевле в производстве, но гораздо сложнее с точки зрения креатива. Количество видеоматериалов должно быть достаточно большим и распространяться они будут на все важнейшие точки скопления пользователей Сети. Как ни странно, но секрета успешного онлайнового видео до сих пор нет. Выстрелить могут совершенно неожиданные сюжеты, а тщательно подготовленные и дорогие “бомбы” – остаться вообще незамеченными.

140 знаков

Этот год стал годом молниеносного развития твиттера в качестве важнейшего канала распространения новостей. Эта тенденция будет лишь набирать ход. Информационная поддержка любой активности должна будет включать в себя массированное использование твиттера. Новый еще для многих политиков формат текстов, размером в 140 символов, станет основным форматом политических месседжей. К нему нужно приучать копирайтеров и пресс-секретарей. Так и не научившись грамотно использовать электронную почту, бойцам политического фронта придется нелегко и с новинкой, требующей еще более умелой работы со словом.

Мобильный мир

Значительная часть нашего информационного окружения вскоре окажется мобильной. Смартфон становится “единым окном” в мир. В это окно должен постучаться каждый, кого будет интересовать политический успех. Надо помнить, что охват мобильными сетями у нас уже более 100%. Пройдет совсем немного времени, и смартфон перестанет быть дорогой вещицей, обретя статус повседневного инструмента. Кому-то это покажется преждевременным, но тут лучше опередить время, чем в который раз отстать. Я – о мобильном приложении для iPhone и Android. Можете уже заказывать.

telegram

Залишити відповідь