Menu Sidebar
Menu

Медиаразвитие: Как новые медиа изменили журналистику. 2012 – 2016

Презентация книги «Как новые медиа изменили журналистику. 2012 – 2016». Участвуют: Сергей Паранько, Александр Амзин и Артём Галустян. Съемка июня 2016г.

Книга – это путеводитель по журналистике в окружении новых медиа: новые формы медиапотребления, новые навыки журналистов, новые форматы и проверенные опытом инструменты успешной практики. Книгу можно бесплатно прочитать и скачать на сайте http://newmedia2016.digital-books.ru/

Сайт новостей Gawker.com закрывается после банкротства компании

Американская компания Gawker Media Group Inc объявила в четверг, что на следующей неделе закрывает свой сайт новостей и слухов Gawker.com. Ранее стало известно, что компания Univision Holdings Inc получила право на приобретение всех остальных ресурсов Gawker Media Group Inc.

gawker1

История популярного сайта Gawker.com завершается после 14 лет работы, а решение принято вслед за завершением аукциона, на котором вследствие банкротства продавались активы Gawker Media.  Univision Holdings Inc выиграла аукцион, предложив $135 млн, что оказалось больше, чем у соперничающей медиа-компании Ziff Davis LLC, и теперь получила контроль над всеми сайтами Gawker Media (Jezebel, Gizmodo, Deadspin, Lifehacker, Kotaku, io9 и Jalopnik), кроме Gawker.com. Эти сайты будут работать и дальше.

Банкротство Gawker Media стало следствием иска в $140 млн, который был удовлетворен судом. Истцом выступил бывший профессиональный рестлер Халк Хоган (Hulk Hogan), настоящее имя которого Терри Боллеа (Terry Bollea), а поводом стала публикация в 2012 году фрагментов скандального видео на котором Хоган занимается сексом с женой своего тогда еще лучшего друга.

Иск Хогана поддержал деньгами миллиардер, инвестор, один из со-основателей PayPal, Питер Тиль (Peter Thiel), который тоже стал героем скандальной статьи на Gawker.com в 2007 году, где шла речь о его гомосексуальности.

В своем заявлении основатель Gawker Media бывший журналист Financial Times Ник Дентон (Nick Denton) (на фото) сообщил, что не нашел ни одной медиа-компании или инвестора готовых поддержать работу сайта Gawker.com. Он считает, что это результат организованной кампании против редакционных принципов и авторов сайта.

Некоторое время назад Дентон также подал в суд заявление о персональном банкротстве и защите от преследования кредиторов.

Система платного доступа к изданиям Piano уходит с польского рынка

Как стало известно, закрывается сервис Piano Media, который обеспечивал платный доступ к нескольким десяткам польских вебсайтов.  Скорее всего, издания перейдут к собственным решениям по организации доступа к платной части своего контента.

Сервис Piano Media начал работу в 2012 году. В лучшие годы через него пользователи получали платный доступ к содержанию 42 различных сайтов. В последнее время их число уменьшилось до 28. Сервисом пользовались такие компании как Polska Press Grupa, Agora, Ringier Axel Springer Polska (сайт Forbes.pl), а также Polskie Radio. Единая система обеспечивала доступ ко всем сайтам за 9,90 злотых в неделю (19,90 злотых в месяц).

Доходы системы делились между Piano и издателями в зависимости от поведения читателей (например, времени проведенном на сайте).

Платформа закрывается 31 августа, сообщает издание Business Insider Polska.

Неудачу бизнеса Piano в Польше связывают с желанием изданий самостоятельно обеспечивать доступ аудитории к своему контенту, ограниченным объемом рынка платного контента и нежеланием читателей платить за контент недостаточно высокого качества.

Крупнейшие игроки польского рынка Polska Press Grupa и Agora уже используют на своих сайтах технологии «пейволл» собственной разработки и это могло подтолкнуть Piano к решению свернуть свой бизнес.

Так Agora с 2014 года использует свое решение для продажи контента популярного издания Gazeta Wyborcza. Фирма использует технологию metered paywall — читатель получает бесплатный доступ к 10 статьям в месяц, а потом ему предлагают оформить месячную подписку за 19,90 злотых.

В свою очередь, Polska Press Grupa уже использует проект Serwisy+ через который продает доступ к материалам из региональных бумажных изданий и эксклюзивному контенту.

Количество тех, кто выбрал подписку чаще всего не разглашается. Однако Agora сообщила, что за контент Gazety Wyborczej к концу 2015 года решили заплатить 77 тыс читателей.

Украинский Forbes закрывается

Печатное и онлайновое издания украинского журнала, выходящего под американским брендом Forbes, который издавал «Украинский медиахолдинг» Сергея Курченко, прекращают работу.

Об этом «Украинской правде» сообщили источники, близкие к проекту.

Сайт украинского Forbes прекратил обновления еще в четверг утром – последняя новость вышла в 9:40.

По данным источников УП, редакция также не готовит следующий печатный номер.

Причиной сворачивания проекта называют решение международного арбитражного суда в Нью-Йорке от 20 апреля, который окончательно запретил УМХ использовать бренд Forbes.

Суд признал законным расторжение лицензионного соглашения Forbes Media LLC с УМХ из-за внедрения украинским медиахолдингом цензуры и нарушения принципов независимой журналистики.

Украинская редакция Forbes в ответ заявила, что будет игнорировать это решение суда и продолжит использование бренда.

В начале августа 2015 года американское правительство применило санкции против владельца УМХ Сергея Курченко, отказав в доступе к ТМ Forbes, его контенту и домену. Украинскому Forbes пришлось «переехать» на временный домен forbes.net.ua.

Тогда в УМХ посчитали, что Forbes Media нарушило их права по действующему договору – лицензия, по данным украинского холдинга, оплачена до конца 2018 года. Уже 13 января интернет-версия украинского Forbes вернулась на старый домен forbes.ua. Такое решение было принято Садгирським судом Черновцов еще в декабре 2015 года. При этом в Forbes Media заявили, что не в курсе ситуации с возвратом УМХ домена ua.

Однако уже вскоре редакция вернула сайт под домен forbes.net.ua.

Facebook будет работать с 26 странами Восточной и Центральной Европы из нового офиса в Варшаве

В Варшаве открылся новый офис Facebook, который будет обслуживать 26 стран региона Центральной и Восточной Европы и поможет местному бизнесу эффективнее использовать возможности этой популярной платформы.

fb-biuro5

В интервью изданию Wirtualnemedia.pl директор Facebook по региону Центральной и Восточной Европы Роберт Беднарский (Robert Bednarski) подчеркнул, что компания выбрала для нового офиса Польшу, так как эта страна является настоящим «двигателем перемен и развития» в регионе.

По данным статистики, в Польше насчитывается 14 млн активных пользователей этой социальной сети, а 11 млн из них используют мобильный доступ к Facebook. 10 млн поляков заходят в Facebook ежедневно.

 

В UMH пояснили ситуацию с использованием бренда Forbes

На сайте UMH опубликовано заявление компании по поводу использования бренда Forbes и домена forbes.ua.

Полный текст заявления:

«В последнее время в ряде изданий появилась информация о том, что UMH якобы незаконно использует бренд Forbes.

Активное распространение неправдивой информации о якобы незаконном использовании UMH домена forbes.ua является целенаправленной акцией по дискредитации крупнейшего медиахолдинга Украины со стороны конкурентов на рынке.

На сегодня действительно идет судебный спор между UMH Group и Forbes Media, который является сугубо юридическим спором между хозяйствующими субъектами.

В его рамках не принималось ни одного решения, которое каким-либо образом ограничивало права группы относительно использования бренда Forbes. В том числе UMH Group принадлежит абсолютно легальное право использовать домен forbes.ua.

Более того, это право гарантировано лицензионным договором, действительным до окончания 2018 года, а также договоренностью, достигнутой между Forbes Media и лицензиатом в рамках арбитражного судопроизводства, о том, что лицензиат имеет право использовать бренд Forbes до рассмотрения дела по сути и исполнения решения арбитра.

UMH призывает читателей, партнеров и коллег не поддаваться на провокации. UMH Group гарантирует полное и своевременное информирование рынка о состоянии дел по всем проектам холдинга.»

Фонд BrainBasket запустит свой образовательный телеканал

В Украине объявлено о создании телеканала, который все свое время целиком отдаст образовательным, информационным и развлекательным программам об информационных технологиях. Свою работу он должен начать в марте 2016 года.

«BrainTV станет первым в Украине телевизионным проектом, главными целями которого будет дать свободный доступ к образовательному IT контенту», говорится в распространенном фондом BrainBasket пресс-релизе.

Планируется. что дневной эфир будет наполнен программами на украинском языке, а вечерний и ночной будет включать программы на английском.

По словам главы фонда BrainBasket Владимира Люльки, канал «расширит информационное поле» украинцев, которые интересуются ІТ. Фонд BrainBasket — некоммерческая организация, созданная в апреле 2014 года инициативной группой ведущих украинских IT-компаний, занимающаяся развитием IT-образования в Украине.

«Игрокам украинского ІТ рынка важно иметь место в медиа, где можно найти похожих по мышлению и стремлениям людей», – подчеркнул В. Люлька. Он также заметил, что «через BrainTV» многие смогут «научиться программированию и вдохновиться примерами украинских ІТ предпринимателей».

Через платформу Divan.TV, которая выступает главным технологическим партнером проекта, новый телеканал выйдет в тестовую веб-трансляцию в марте 2016. Позже планируется выход и в сети кабельного телевидения.

Основатель Divan.TV Андрей Колодюк высказал уверенность в том, что результатом появления специализированного IТ канала — BrainTV — станет рост всего IТ рынка.

Исполнительным директором канала BrainTV назначена Божена Шеремета, маркетинг специалист украинской ІТ компании Coppertino и бывший IT-журналист англоязычного издания Kyiv Post.

Ожидается, что среди оригинальных проектов канала будет реалити-шоу о стартапах. Зрителям также предложат программы с оригинальным образовательным контентом от ведущих американских университетов.

Среди партнеров проекта упомянуты компании Ciklum и Luxoft.

Поддержку проекту высказал также и заместитель главы администрации президента Украины Дмитрий Шимкив.

Вересень в прайм-тайм на Першому

По дороге из дома в метро теперь висит бигборд с лицом Вересня и логотипом UA:Перший. Это один из серии рекламных щитов нового общественного телевидения. Что они рекламируют? Ответ на этот вопрос далеко не очевиден.

Проще всего подумать, что публике сообщают названия новых передач телеканала с указанием времени их выхода в эфир и лицами ведущих. Такая себе, иллюстрированная телепрограмма. Вересень, кстати, иллюстрирует программу «Вересень», которая выходит по средам. Бигборд сообщает мне о том, что Микола Вересень теперь работает не на том канале, где работал, а на другом.  Собственно, а где он не работал?

Такой же минимум информации потенциальному зрителю несет и название еще одной программы — «Прайм-тайм». С ее рекламы нам по-американски улыбается Мирослава Гонгадзе, занимающая, при этом, ответственную должность на радио «Голос Америки». Прайм-тайм есть у каждого канала — это самое дорогое и популярное время эфира. У кого-то он по часам раньше, у кого-то позже. Но передачи прайм-тайма имеют название. На Першому решили не усложнять и использовать заграничное слово, даже два заграничных слова, чтобы подчеркнуть, видимо, американские связи, которые, как известно, исключительно важны для украинского правительства, и не только на телевидении.  Кстати, «Вересень» тоже выходит в 20.30, но не в четверг, как «Прайм-тайм», в в среду. По средам именно он прайм-тайм? Или настоящий прайм-тайм на Першому не каждый день?

Хорошо знакомые мне лица иллюстрируют программу «Война и мир». Оригинальное название носит телепередача, где двое ведущих приглашают в студию гостя и потом ведут беседу в самом естественном из возможных форматов — «на троих». По одежде ведущих сразу можно понять, кто из них «мир», а кто «война». Гости одеваются произвольно. Бигборды этой программы, являющейся переехавшей на телевидение радиопередачей, практически эквивалентны по содержательности картинке в кадре.  Лица большинства гостей тоже известны нам по бигбордам, правда, вывешиваемым, время от времени, в связи с другими событиями.

Однако, оставим программы телеканала профессиональным критикам, переехавшим недавно в новый офис на Подоле и начинающим новую, независимую жизнь. Я вернусь к рекламе.  Дорогая телепрограмма вышла, вы не находите? Это, правда, если оценивать про формальным признакам — срокам, ценам. Медийный рынок — он непрост и тут не все решают деньги. Однако, логично ожидать, что независимый телеканал, носящий гордое имя «общественный», расплачивается за все сам, хоть, правда, и нашими деньгами. Вернее, деньгами, которые были нашими. Оправданы ли эти затраты? И выбранный способ знакомства со своей продукцией? Я склоняюсь к ответу нет. И вот почему.

Формат лицо-телепрограмма-канал хорошо известен в мире. Но есть одно но, как теперь многие говорят благодаря Першому. Лица, телепрограммы и каналы во всем мире связаны в один неделимый продукт. Переход популярного ведущего с канала на канал — событие, как и выход его новой программы. На нашем рынке известные телевизионные лица давно утратили «привязку» как к программам, которые вели или ведут, так и к каналам, на которых работали или работают.  Новое же, неизвестное лицо, ничего не рекламирует, даже свою фамилию.

Чехарда лиц, названий и брендов делает хорошо работающий в других, рыночных условиях формат, абсолютно бесполезным у нас. И если кто-то, стоя в очереди на маршрутку или глядя в окно троллейбуса в пробке, задумается о том, что он видит на бигбордах Першого, то, скорее всего, в голову придет мысль о том,  что программы нового телеканала, которые ведут случайные люди, работавшие вчера на других каналах, а завтра — неизвестно где, образуют странный, понятный лишь их создателям, набор, каким всегда и отличался государственный академический телеканал УТ-1.  Набор так необходимый тем, кто на этом канале работал, и к которому были так равнодушны те,  кто его смотрел или пытался смотреть.

 

Vogue в Украине будет издавать Ринат Ахметов

Журнал Vogue в Украине теперь будет выпускаться «Медиа Группой Украина» по лицензионному соглашению Condé Nast International. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Смена владельца объясняет то, что из типографии в ближайшее время выйдет номер за октябрь 2015 года.

vogueС 2013 года права на издание Vogue в Украине принадлежали компании ВЕТЭК-медиа, владельцем которой является Сергей Курченко. В свое время он купил крупнейший украинский медиа-холдинг UMH (Forbes Украина, Корреспондент, Vogue, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда в Украине).

Медиа-холдинг UMH, который, среди прочего, все еще выпускает издание «Forbes Украина», с недавних пор больше не имеет права использовать бренд Forbes, а также контент издания.

«Украинский медиарынок, как и экономика в целом, сейчас переживает очень непростые времена. Однако несмотря ни на что мы верим в его будущее, и наша инвестиция — тому прямое подтверждение,» — заявил в связи со сделкой  Александр Баринов, глава наблюдательного совета Медиа Группа Украина.

«Наша цель остается прежней — быть изданием №1 о моде и красоте», — заверила Маша Цуканова, главный редактор журнала Vogue.

Vogue издается в США с 1892 года. Журнал Vogue в Украине был запущен в июне 2012 года и выходил на русском языке.

Vogue также выходит в США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, России, Японии, Китае, Тайване, Мексике и Латинской Америке, Корее, Бразилии, Греции, Австралии, Португалии, Индии, Турции, Нидерландах и Таиланде.

ООО Медиа Группа Украина — медиа-холдинг Рината Ахметова, который объединяет национальный телеканал «Украина», телеканал НЛО TV, тематические каналы Футбол 1 и Футбол 2, Региональную Медиа Группу (каналы Донбасс, 34 канал, Сигма, ТВ-Сфера), сейлз-хаус Медиапартнерство, компанию Диджитал Скринз (oll.tv), продакшн-компанию Теле Про и холдинг Сегодня Мультимедиа (газета «Сегодня»).

Newer Posts
Older Posts

New Media Institute (Kyiv)

journalism, media business, social media and more

Сергій РачинськийБлог Сергія Рачинського про нові та старі медіа, контент, інтернет і сучасну журналістику.

Підписатися на медіа-дайджест The Rachinsky Report — за цим посиланням: https://www.getrevue.co/profile/sergiy-rachinsky

 

Популярне (перегляди)