Twitter становится платформой для новостей

фото: http://www.flickr.com/photos/daniloramosweb/

Даже если вы не пользуетесь Твиттером, пришло время обратить на него внимание. В особенности, если вы заняты в индустрии производства новостей. Этот сервис микроблоггинга, несмотря на продолжающиеся дебаты о его перспективах и возможноти окупить себя, становится все более популярной платформой для распространения информации.

Справделивости ради следует заметить, что до того чтобы стать “мейнстримом”, твиттеру пока далеко. Ваша тетя еще не скоро будет обмениваться новостями с родственниками, “щебеча” (от tweet (англ) – щебетать) со своего мобильного. Но то, что Твиттер – мощная технология публикации мультимедийного контента, признается уже всеми.

То, что Твиттер – еще не мейнстрим, иллюстрирует и приведенное ниже исследование источников переходов пользователей популярной сети сайтов Gawker.com за год.  Сайты сети интересны широкой аудитории и, принимая во внимание то, что число пользователей Твиттера быстро росло и недавно достигло 145 млн, его роль в формировании аудитории сайта должна была бы заметно вырасти. Однако количество пришедших “твиттерян” практически неизменно.

источник: http://www.businessinsider.com/

Инструмент журналиста и гражданина

Особенно интересен Твиттер журналистам. Мировая пресса недавно сообщала, как захваченный в заложники в Афганистане японский журналист сумел перехитрить бандитов и отправить в Твиттер сообщение о своем месте нахождения.  Не до конца ясно, какую роль это сыграло в его освобождении, но то, что одним сообщением он сумел передать важную информацию многим людям (сотням или даже тысячам) одновременно – это факт. И это выгодно отличает Твиттер от почты или СМС, где число получателей оганичено. Есть примеры того, как Твиттер помогал журналистам сообщить об аресте во время акций протеста и т.д.

Яркой иллюстрацией возможностей твиттера как платформы для новостей стала недавняя трагедия в офисе телеканала Дискавери, где вооруженный человек захватил заложников. Фото преступника появилось в Сети уже через минуты после его появления возле здания.

Фото из окна офиса телеканала Дискавери

Важнейшую роль “щебетание” по Твиттеру сыграло и во время стихийных катастроф (землетрясение в Новой Зеландии, лесные пожары в России). В этих случаях информация стала поступать и быстро распространяться, в то время как традиционные СМИ только начали выяснять, что же произошло.

В Калифорнии, во время пожаров, многие в первую очередь, полагались на свой Твиттер, а не на ТВ или радио, когда речь шла о скорости распространения огня.

Очевидно, что именно Твиттер может стать, и во многих слуачях, уже стал, основным “инструментом” для человека на улице, свидетеля или участника событий. Это позволяет, т.н. “гражданской” журналистике отбирать пальму первенства у классических медиа в случае непредвиденных событий, катастроф и аварий – т.е. тогда, когда появляется самый дорогой “продукт” в современных СМИ.

Вспомим, хотя-бы, заснятую очевидцами на камеру мобильного и выложенную в Сеть через твиттер вынужденную посадку пассажирского Боинга на воду реки Гудзон.

В Украине в этом году сенсацией стала трансляция народным депутатом Лесей Оробец хода заседаний своей фракции в парламенте.  Все больше политиков начинают пользоваться Твиттером, получая таким образом, возможность напрямую обратиться к большой аудитории.

Анализ потока сообщений в Твиттере уже позволяет сделать вывод о том, что эта платформа играет важнейшую роль в раннем генерировании и распространени новостей, более важную, чем любая другая технология в Сети.

Настоящим информационным взрывом были материалы распространенные очевидцами во время массовых демонстраций протеста в Иране, некоторое время назад. Кадры убитой Неды Солтан обошли все газеты и телеэкраны мира. Твиттер оказался настолько важным информационным каналом, что, как пишут,  президент Обама обратился к компании  с просьбой отложить запланированные технические работы, чтобы не прерывать поступление новых сообщений с улиц Тегерана.

Особенность Твиттера в том, что средства для публикации доступные ранее лишь немногим, оказываются в руках миллионов людей и им не нужна какая-то специальная подготовка. Неизбежные неточности или искажения информации компенсируются мгновенным массовым доступом к ней, когда сотни и тысячи людей образуют виртуальную редакцию, уточняя, подтверждая или опровергая поступившие сообщения.

Профессор Джей Розен (Jay Rosen), обращаясь к студентам изучающим журналистику в Париже, подчеркнул, что “люди, ранее известные нам как аудитория”, получив в свои руки мощные инструменты публикации, теперь стали частью медиа, и степень того, насколько это меняет наше общество, мы еще только начинаем понимать.

использованы материалы: gigaom.com

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *