21
- Грудень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
Новое DELO. Первые впечатления
Delo.ua

Новая версия сайта delo.ua запущена. Первые впечатления – весьма противоречивые.

Главный плюс – это то, что издание завело себе в Фейсбуке страницу (fan page). А то использование ранее частного профайла для этих целей выглядело уж очень несерьезно.

Из положительных впечатлений – новая система управления контентом. Я хорошо знаю “идеолога” этого проекта, того, кто делал эту систему и знаком с некоторыми ее основными характеристиками. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что это лучшая CMS для онлайнового издания из имеющихся на нашем рынке. Причем, постоянно улучшающаяся.

Все остальное вызывает, скорее, непонимание. Но может, со временем, станет лучше, хотя в это не очень верится.

Как известно, в издании недавно сменили главного редактора и сделали ставку на онлайн. Логично было бы увидеть, хотя бы эскизно, чем новый проект будет выделяться из массы других. Пока все выглядит так, что он, наоборот, всячески стремится избавиться от любых признаков оригинальности.

Вообще, когда я слышу слово «портал», мне становится не по себе. Такое впечатление, что на дворе конец 90-х. Попытки сделать «двери в Интернет», «точку входа» в него и проч. – ведь все это в прошлом. Но только не у нас. Причины этой страсти объять необъятное понятны. Желание увеличить трафик и обменять его на показы баннеров. Но ведь мы имеем дело с изданием, работающим не на новичков, а на грамотную, достаточно продвинутую аудиторию. Или уже нет? Может в этом и заключается та смена «позиционирования», которую нам обещали в сообщении накануне?

Откровенно говоря, я вообще не вижу смысла в том, чтобы делать сайт для «деловой» аудитории. Этот трюк родился в мире печатной прессы, когда некоторые издания пытались получить тех рекламодателей, которые хотели рекламироваться в «деловом» издании. Хотите? Нате вам. И появился шаблон делового журнала или газеты, куда и шел этот рекламодатель. Все были довольны.

Переносить эту практику в сеть было бы большой ошибкой. Этот подход работать не будет, т.к. в онлайне станет сразу видно, что никакой «деловой» аудитории у нас нет. В оффлайне это было или не важно, или умело скрывалось. В Сети все гораздо прозрачнее.

Правда, качественную аудиторию в Сети у нас уже можно собрать, но не на то, что называлось «деловой информацией» в прессе. Собственно, желание «отвязаться» от газеты заявлено и в данном случае. Но вот то, как это делается, вызывает лишь сожаление. Пересказ чужих новостей взятых с других сайтов, разбавленный редким и скучным эксклюзивом – это не путь к успеху у качественной аудитории.

Остатки доверия будут утрачены в кратчайшие сроки. Т.е. все сделанное ранее будет напрасной тратой времени и средств.

Уже первый взгляд на «улучшенную» структуру сайта заставляет задуматься о мотивах его создателей. Появление рубрики «Менеджмент» вызывает лишь недоумение. Да и знакомство с содержанием этой рубрики лишь укрепляет это ощущение. Раздел «Технологии» на верхнем уровне и «Гаджеты» внутри – это выглядит явной попыткой пристроить «интересный» контент, неизвестного происхождения и разнообразить меню.

Да, «Политика», конечно, дает показы баннеров и море бессмысленных комментариев. Это уже происходит. Так, лидеры по числу прочтений – материалы политической тематики, взятые на других сайтах и не представляющие собой ничего оригинального. Ловить на такой контент качественную аудиторию не имеет смысла. Значит похоже, она и не нужна. Нужна любая аудитория – т.е. опять обмен чужого контента на дешевый трафик с “генераторов” и обмен этого трафика на кое-какую рекламу. Т.е. все это не даст ни денег, ни удовольствия.

Что можно посоветовать тем, кто попробует ввязаться во что-то подобное. Не пытайтесь сделать один сайт на все случаи жизни. В сети много сайтов, в том числе и хороших, и надо не пытаться их заменить собой, а надо стать еще одним, читаемым регулярно.

Определитесь с тем, для кого вы пишите. Писать для всех – значит не писать ни для кого. Ваша аудитория уже читает какие-то сайты. Станьте другими, а не пытайтесь их повторить. Зачем вашим читателям дублер УНИАНА? Или два К2Капитала? Пишите интересно. Даже полезные тексты должно быть приятно и интересно читать.

Не пытайтесь навалить на читателя сразу кучу контента, а потом предложить ему супер эффективный поиск. Делайте то, что вы умеете делать лучше других. Делайте три – пять хороших текстов в день. Хватит. Добейтесь, чтобы читатель включил вас в свой ассортимент чтения на день, любым способом – фейсбук, твиттер, RSS или чтобы он просто заходил к вам пару раз утром и пару раз вечером.

Для всего этого не нужна супер CMS – хватит WordPress’а с приличной темой, которую надо довести по дизайну. Используйте чужие материалы, но ищите их! Не берите то, что и так все будут читать – УНИАН, Интерфакс, РБК и проч. Ищите хорошие тексты в Сети и точно знайте, для кого вы их ищите. Поэтому общайтесь с самого начала со своей аудиторией в соцсетях – в Фейсбуке, обязательно.

Изучайте тех, кто вас читает. Задавайте им вопросы. Не вздумайте сразу загнать в Фейсбук свой RSS на автомате и дублировать там содержание сайта.

Сделайте систему комментирования материалов интегрированной в Фейсбук. Создайте эккаунты в Твиттере для всех сотрудников редакции и пусть они продвигают ваш контент через свои частные контакты.

Боритесь за качество аудитории. Не бойтесь, что ее будет, по началу, не так много, как хотелось бы. Если эти немногие вас оценят – они порекомендуют вас очень многим. И будут работать на вас бесплатно. Понравьтесь тем, кто вам дорог. А они приведут всех остальных.

Делайте ставку не на баннеры, а на спонсорство рубрик и разделов. Создавайте репутацию и общайтесь с достойными. Не разменивайтесь на мелочи. Не отдавайте свой контент за бесценок разного рода генераторам трафика. Продержитесь некоторое время, и рекламодатели вас найдут и заплатят за терпение.

А что же новое Дело? Посмотрим, как у них пойдут дела. Нам всем очень нужны успешные сайты.

telegram