29
- Вересень
2010
Posted By : Сергій Рачинський
Новым медиа напомнили о деньгах
Мейхил Фаулер (фото: Washington Post)

История о том, как блоггер, пишущий для крупного сайта и не получающий за это оплату, решает, в конце-концов, прекратить это делать и подумать о заработке, не выглядит оригинальной, но заслуживает внимания, так как затрагивает суть того, как организована работа современных сетевых изданий.

Скорее всего, ее имя ничего не скажет многим из нас. Однако Мейхил Фаулер (Mayhill Fowler) хорошо известна тем, кто особенно внимательно следил за ходом прошлой президентской избирательной кампании в США. Ее статьи в популярном онлайновом издании Huffington Post наделали много шума, а один из ее постов, где она цитировала неполиткорректные заявления Б. Обамы, вошел даже  в десятку политических сенсаций 2008 года. При этом, все это время М. Фаулер оставалась лишь “гражданским журналистом”, блоггером-энузиастом, не получавшим за свою работу в Huffington Post ни цента.

И вот ее имя вновь привлекло к себе внимание журналистов и специалистов медиа. В прошлый понедельник она объявила о том, что уходит из Huffington Post. “Я не собираюсь больше работать бесплатно. Я отдала должное гражданской журналистике”, заявила она.

М. Фаулер никогда ранее не считала себя репортером, но получив возможность публиковать свои наблюдения за предвыборной кампанией Обамы в 2007 году в специальном блоге OffTheBus на страницах известного сайта Huffington Post, она активно взялась за работу. Она заняла денег и продала машину чтобы включиться в освещение предвыборной гонки. Результатом стали сотни постов, многие из которых стали очень популярны. После того, как избирательная кампания завершилась, М. Фаулер ожидала, что в издании, для которого она славно поработала, предложат ей работу. Но этого не случилось. Как объяснил ей супруг, “ты не вписываешься в их бизнес-модель”.

Но ей уже трудно было ассоциировать себя с тысячами пишущих на сайт энтузиастами, она была уверена, что ее материалы заслуживают оплаты, так же как и материалы штатных авторов. Ей несколько раз отказали в гонораре и она решила, что с нее хватит: “дело уже не в деньгах, как таковых, а в достоинстве”.

На ее решение прекратить сотрудничество, из издания ей ответили пожеланиями дальнейших успехов. В ответ на пост в ее персональном блоге “Почему я уволилась из Huffington Post” спикер Huffington Post Марио Руиз (Mario Ruiz) заявил сайту The Upshot: “как она может уволиться с работы, которую она никогда не получала?”

Тем не менее, история эта получила значительную огласку, в первую очередь, в среде блоггеров. Они с пониманием отнеслись к решению М. Фаулер, и выражают ей поддержку.  При этом, становится очевидным то, что проблема бесплатного труда “гражданских” журналистов волнует очень многих.

Дело не только в том, что материалы М.Фаулер стали сенсацией. Они, кстати, до сих пор приносят изданию значительный трафик и цитируются в прессе и на телевидении. Ей удалось получить уникальную информацию из-за закрытых дверей у активистов кампании, на которых профессиональные журналисты просто не обратили внимания. Она продемонстрировала этим уникальные возможности журналистов-любителей.

Опубликовав в своем блоге частную переписку с главным редактором Арианной Хафингтон (Arianna Huffington) и редактором Роем Секоффом (Roy Sekoff), М. Фаулер еще раз привлекла внимание к практике работы многих сайтов, тысячи авторов которых пишут без оплаты. Блоггер писала, что она понимает практику компании, которая не платит большому числу авторов, но считает свои эксклюзивные материалы достойными оплаты. Кстати, в последнее время Huffington Post критикуют за то, что тысячи их авторов пишут для них бесплатно, в ответ на что, издание, как правило, подчеркивает, что авторы, в качестве компенсации, получают трафик с основного сайта на их частные блоги.

Наблюдатели отмечают, что возникший конфликт заставляет еще раз задуматься о том, как должно быть организоввано сотрудничество автороов и изданий, для которых они работают, в эпоху новых медиа. Очевидно, что в  традиционных медиа вероятность подобного конфликта минимальна, для него просто нет оснований.  И хотя менеджемнт Huffington Post настаивает на том, что предмета для конфликта нет и в этом случае, сам факт ответа и характер реакции издания на выступление одного из своих авторов, говорит об обратном.

Руководство Huffington Post не упустило шанс выразить свое недовольство и фактом публикации частной переписки с ними: “лишь одна рекомендация: в будущем, она (М.Фаулер- прим.ред.) должна воздержаться от публикации частной переписки с редакторами без их разрешения. Это фундаментальный принцип и для старых и для новых медиа.”

Это тут же было с иронией прокомментировано в Сети: “Ха-ха.  Это, возможно, и фундаментальный принцип при трудоустройстве. А для этого надо платить.”

по материалам: gawker.com, sfnblog.com, washingtonpost.com.

telegram