Русские запустили сайт PublicPost в надежде повторить успех HuffPost

PublicPost уже в эфире

В России запущен новостной сайт PublicPost, созданный “Интерфаксом”, “Сбербанком” и Алексеем Венедиктовым, сообщает Лента.ру.

“Как объясняет в своей колонке главный редактор проекта Наргиз Асадова, PublicPost представляет собой симбиоз блогов и новостей общественно-политического характера. Как пишет Асадова, задача сайта – найти “правильный баланс между профессиональной и гражданской журналистикой”, говорится в сообщении.

Думаю не мне одному бросилось в глаза сходство нового проекта с популярным во всем мире сайтом Huffington Post.  В этом нет ничего удивительного, феноменальный успех проекта Арианны Хаффингтон не оставляет равнодушными многих и мы еще увидим не одну попытку повторить бизнес-модель HuffPost.

Прототип угадывается даже по верстке титульной страницы – слева колонка блогов, по центру – новости (акцент – на фото и заголовок) и справа – служебная колонка, с рекламой и социальными сервисами.

На новом сайте, как и на HuffPost, весь контент формируется из двух главных каналов – новости (темы) и блоги. Новостями видимо в первую очередь и будет заниматься редакция – писать свои тексты и формировать ленту аггрегации новостей. Среди блогеров также первый эшелон составили журналисты. Следующий этап – призыв в блогеры “громких имен”. Этот процесс уже начался и среди блогеров проекта значится даже звезда русской блогосферы А.Навальный.

В настоящий момент на сайте уже ведут блоги некоторые известные люди: председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, председатель правления “Роснано” Анатолий Чубайс, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, член бюро движения “Солидарность” Борис Немцов, создатель сайта “Роспил” Алексей Навальный, актер Иван Охлобыстин и другие“, сообщает по этому поводу Лента.ру.

Видимо звездам будут неплохо платить, хотя бы поначалу. Кто-то будет писать бесплатно, посчитав это пиаром. Впоследствии, как нетрудно догадаться, свои блоги, посвященные общественно-политическим проблемам, на сайте смогут вести все желающие, и скоре всего, бесплатно. Эти добровольцы, вдохновленные соседством со “звездами” и обещаниями трафика, будут создавать необходимый постоянно обновляющийся объем текстов на радость поисковым системам и работать агентами по продвижению.

Нельзя не заметить, что на новом сайте присутствует раздел Темы. В нем помещаются обзорные статьи на актуальные темы, содержащие многочисленные сылки на первоисточники. В каком-то смысле, это развернутые новости с бекграундом и некоторым анализом. Именно их выносят в среднюю колонку на титульной. Они сопровождаются набором ссылок на первоисточники и дополнительную информацию. Этот формат очень близок к основному формату материалов HuffPost.

Не обошлось и без обязательного присутствия фото и видео материалов.

Как заявила Наргиз Асадова, создатели сайта рассчитывают, что за 3-4 года PublicPost войдет в “TOP-15 ведущих российских интернет-СМИ”. Сделать это будет можно лишь резко усилив социальную составляющую активности на сайте. Именно в этом успех HuffPost – акцент сделан на создание коммьюнити пользователей сайта. Создание такого коммьюнити – задача очень непростая. Видимо на это будет сделан акцент на втором этапе развития сайта, после первичного пополнения контентом.

Впереди у сайта PublicPost много трудностей – в первую очередь жесткая конкуренция на хорошо развитом рынке и не только с профессиональными ресурсами, но и с активно живущей российской блогосферой. Несмотря на трудности и проблемы последнего времени, Живой журнал остается мощной платформой для создания и распространения самой интересной общественно-политической информации. Если заявленные новым менеджментом модернизации в ЖЖ пойдут ему на пользу, то ставка на гражданскую журналистику может не сыграть в PublicPost той роли, которая ей отводится. Блогеры сегодня есть едва-ли не на каждом информационном сайте, но заметной частью их контента не становятся, оставаясь бесплатным приложением к журналистским материалам.

Будь в Америке что-то вроде ЖЖ, не просто блогплатформа, а соцсеть блогеров и читателей, Арианне Хафингтон возможно пришлось бы пересмотреть свою бизнес-модель.  Не исключено, что и PublicPost будет вынужден что-то менять, как это пришлось делать сайту Слон.ру, довольно радикально изменившему формат по сравнению с первоначальным.

Одно можно утверждать наверняка – ближайшее будущее новостных сайтов – это превращение в площадку, где чужие новости и блогпосты будет обсуждать достаточно большая аудитория под управлением небольшой редакции, журналисты которой будут главным образом фильтровать информационный поток.

 

telegram

Один коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *