Недавно сменившая владельца газета The Washington Post может еще поспорить за место под солнцем. Но делать это придется не в противостоянии с другими газетами, а в конкуренции с очень популярным веб-сайтом.
Несмотря на то, что с появлением интернета, многие газеты в США покинули медиа-пространство, остались те, кто чувствует себя даже лучше ,чем ранее, став главным чтением для определенных аудиторий, пишет в своей колонке в The New York Times Росс Доутет (Ross Douthat). Так, The Wall Street Journal стала газетой бизнес-класса, The New York Times обслуживает интересы интеллигенции и либерально настроенной профессиональной публики, а The Washington Post с ее влиянием и популярностью в Вашингтоне было уготовано место на рынке в качестве ведущего издания, освещающего политическую сцену в столице страны для тех, кто уже в политике, кто хочет туда попасть, и тех, кто обслуживает интересы первых и других. Это стало еще актуальнее в связи с ростом влияния Вашингтона на политическую повестку дня в США в последние 20 лет.
Почему же, при наличии такой перспективы, газету просто продали? Все дело в Politico, считает автор статьи.
Когда журналисты Джон Харрис (John Harris) и Джим ВандеХей (Jim VandeHei) ушли из The Washington Post и основали сайт политических новостей и аналитики Politico, они увели с собой значительную часть аудитории, которой газете очень не хватало, чтобы утвердиться в новых реалиях, где правила задавал интернет.
Сегодня именно Politico обеспечивает и задает политическую дискуссию в Вашингтоне и именно этот сайт является основным для всех, кто видит себя в политике.
Поэтому, пишет Р. Доутет, если Джефф Безос хочет преуспеть со своей газетой, ему придется серьезно отнестись к противостоянию с сайтом Politico. Это потребует больших затрат, считает автор статьи и делает однозначный вывод: “Чтобы The Washington Post преуспела, в Politico должны понести потери”.