Теряя читателей, газеты меняют правила подсчета тиражей

Тиражи газет стремительно падали последние 10 лет

Американские газеты, потерявшие за последние 10 лет до трети своего тиража, вынужденно меняют правила подсчета читательской аудитории, сообщает на своем сайте медиа-эксперт, редактор и преподаватель Алан Маттер (Alan Mutter). С 1 октября американские издатели получили право включать некоторые виды бесплатных изданий в общий продаваемый тираж.

Годом ранее издательский бизнес уже получил возможность считать “коммерческим” тираж печатных или онлайновых изданий, продаваемых за любую минимальную цену. До этого, не знавшие нынешних проблем, газеты были обязаны собирать не менее 25%  стоимости продукта чтобы считать его “проданным”.

Все эти перемены, по мнению А. Маттера, сделает невозможным корректно сравнивать тиражи одного и того же издания, например, весной 2010 и весной 2011.

А. Маттер уверен, что невозможно винить издателей поддержавших подобные “новшества”. Ведь продажи ежедневных газет с 2000 года упали на 28,4%. Их теперь ежедневно продается, в среднем, 40 млн. экз. При этом воскресные издания потеряли 30,4% – их тираж упал до 41,1 млн. экз.

Это значит, что лишь около трети домохозяйств в США получают в эти дни ежедневную газету. После Второй мировой войны эта цифра была более 100%, так как многие покупали более одной газеты ежедневно.

В 21 веке фанаты новостей скорее будут использовать свой ноутбук или мобильный. Недавние исследования показали, что лишь 31% американцев узнают новости из газет. Тогда как 34% используют для этого Интернет, а 44% – мобильный телефон.

Эти цифры во многом и стали предлогом к тому, чтобы изменить способ подсчета аудитории и учесть растущее число интернет-читателей и аудиторию нишевых информационных продуктов.

Многие крупные издания предлагают еще и бесплатные приложения и выпуски, которые распространяются среди широкой аудитории.  Для таких изданий новые правила станут инструментом резкого улучшения своих показателей. При этом, автор обращает внимание на то, что значительную часть рынка указанные изменения не затронут, однако сделают сравнительный анализ сложнее.

Тираж заказанный и целевой

Еще одно серьезное изменение в учете тиражей – это введение новой категории под названием  “verified circulation”, что дает издателям право учитывать и издания распространяющиеся бесплатно частным потребителям согласившимся на это. Причем, в учете будут различать два вида тиражей в этой категории:

Первый – это “заказанный” тираж, что значит, что тираж такого продукта можно включить в общий (консолидированный) тираж, который в газете называют “executive summary”, только в случае, если получатель дал согласие на получение продукта. Для газет такой подход в новинку, но на рынке журналов он применялся и раньше.

Второй – это “целевой” тираж. Газеты смогут включать в “executive summary” все экземпляры газет доставленные на дом, даже в том случае, если получатель и не заказывал это издание. Одно условие – он не должен возражать против его получения. Такое издание должно доставляться непрерывно в течение 12 недель, чтобы попасть в эту категорию тиража.

Читателей умножат на варианты подписки

Еще одно изменение – это возможность учитывать одного и того же подписчика несколько раз, если он подписан на разные виды изданий. Например, если один и тот же клиент получает на дом газету, подписан на платный сайт этой газеты и купил приложение для чтения ее на мобильном телефоне, то он будет учтен трижды. При этом,  А. Маттер обращает внимание на то, что даже цена в 1 цент будет считаться полной оплатой.

Отрицательно скажутся на учете тиражей устранение из новых правил такой категории как “другие оплаченные” и изменение учета тиражей переданных в учебные заведения.

Главный вывод, который делает автор статьи, заключается в том, что новые правила сделают учет тиражей существенно сложнее. Однако, сторонники изменений уверены в том, что они сделают рынок прозрачнее для рекламодателей.

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *