Стало известно, что сервис публикаций Medium объявил о сокращении 50 сотрудников, что составляет треть всего персонала компании. Сокращение вызвано изменением бизнес-модели сервиса и желанием сохранить свою первоначальную миссию.
Основные сокращения прошли в подразделениях продаж, поддержки и других, связанных с бизнес функциями, сообщает Venturebeat. Персонал технических служб и разработки не пострадал.
Решение сократить треть персонала стало следствием признания того, что так и не было найдено эффективной модели монетизации контента, что поставило весь бизнес под угрозу.
Вслед за сокращением компания также закрыла свои офисы в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Руководство компании признает, что ставка на традиционную рекламу не сработала. “Она не служит интересам аудитории. Она и не создавалась для этого”, говорит директор Иван Вильямс (Evan Williams).
Новости о сокращении пришли на фоне обнародованной на днях статистики Medium. Сервисом теперь пользуются 60 млн посетителей в месяц (рост за год – 140%), а количество записей выросло за год почти втрое – опубликованы 7.5 млн постов.
Пока в Medium не раскрывают деталей относительно избранной модели монетизации, однако, известно, что рассматривается вариант по которому будут зарабатывать и сами авторы постов. По словам Вильямса, эти планы еще на очень ранней стадии обсуждения.
В апреле Medium объявил о предоставлении пользователям услуг платформы для публикаций, позволив авторам создавать индивидуально оформленные сайты с публикациями. Попытка добавить сюда систему оплаты и подписки, судя по всему, оказалась неудачной.