
Сервис, который запустила сегодня социальная сеть Facebook, оказался не совсем тем “почтовым сервисом”, который все ожидали, сообщает сайт gigaom.com. Босс компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) назвал этот сервис “social inbox”, и определил его назначение как нечто более широкое, чем традиционная почта. Его можно использовать для всех видов коммуникаций, которые используются в Сети – sms, чата, мессенджера и, собственно, email.
Компания, по словам ее создателя, попыталась разработать “современную систему обмена сообщениями” которая интуитивно проста и легка в использовании и которая бы объединяла удобство электронной почты с возможностями других сервисов, таких как Facebook chat, мессенжер и SMS.
Три главные особенности нового сервиса:
- Простая система обмена сообщениями: новый Facebook social inbox работает с email, SMS и IM. Пользователи смогут получить адрес почты типа @facebook.com, но “это будет больше, чем email”, причем, почта не будет основным видом коммуникаций.
- Единая история общения: новая система будет хранить единую “историю” вашего общения с каждым корреспондентом, причем для всех видов коммуникаций.
- Социальный in-box: так как Facebook знает кто ваши друзья, то вы изначально увидите лишь сообщения от тех людей, которые важны для вас, другими словами, у вас в почте будет меньше спама.
Как стало известно, новая система коммуникаций будет запускаться поэтапно и поначалу будет доступна лишь небольшой группе пользователей отобранных по приглашениям.
По словам М. Цукерберга, в настоящий момент существующей системой обмена сообщениями пользуются более 350 млн. пользователей и она обрабатывает около 4 млрд. сообщений в день, включая обновления статуса и корреспонденцию.
Из презентации нового сервиса становится ясно, что основная аудитория social inbox – это молодежь, которая постепенно отказывается от использования традиционной электронной почты, считая ее “слишком медленной”.
По мнению основателя Facebook, молодежь не устраивает слишком “формальный” вид email, и это затрудняет общение: “Вам надо помнить адрес, написать тему сообщения, не забыть подписаться в конце письма” и т.д. Поэтому студенты предпочитают чат – это проще и быстрее.
Во многом новинка напоминает то, что пыталась предложить на рынке компания Google, запустив ранее свой сервис Wave. Там тоже была сделана попытка объединить разные виды коммуникаций: email, мессенджер, чат и т.д. Преимущество Facebook в данном случае выражается в том, что у него уже есть 350 млн. пользователей существующей системы внутри социальной сети, причем, многие из них, действительно практически не пользуются почтой.
По словам Цукерберга, они не ставили задачей “убить email” и, в частности, Gmail, который он назвал “действительно отличным продуктом”. Но, со временем, считают в Facebook, все меньше и меньше людей будут использовать почту как основное средство общения. И когда эти люди начнут подыскивать себе что-то взамен, Facebook будет готов предложить им свою новинку.