10 вопросов инвестора и их действительный смысл

Что на самом деле хотят знать инвесторы?

Ситуация на рынке медиа недвусмысленно намекает работающим журналистам на то, что рассчитывать впредь они могут лишь на свои собственные силы. Другими словами, им предстоит работать на себя, а не на владельца, который, выбирает, в большинстве случаев, лишь один выход из сложившейся в традиционных медиа кризисной ситуации – закрыть издание.

У журналистов появляются два пути для движения вперед – фриланс и стартап. О фрилансе написано много. О стартапе – гораздо меньше. Организовать свое издание, да еще такое, чтобы оно зарабатывало деньги, хотя бы для самих учредителей, задача не из простых. Из плюсов можно вспомнить то, что все больше рекламы идет в Интернет, каждый бизнес вскоре станет медиа-бизнесом, ну и еще то, что интернет – это классическая среда для зарождения современного информационного бизнеса. Культура стартапа фактически здесь зародилась и развивается, несмотря на экономические потрясения.

Вам понадобятся деньги

Огромную роль в реализации нового проекта играет успешное привлечение начального финансирования. Деньги на стартапы дают “бизнес-ангелы” и венчурные капиталисты. От умелого общения с ними, во многом, и будет зависеть судьба молодого интернет-проекта.

Найти венчурного капиталиста можно и в наших краях. Они встречаются на различных тематических мероприятиях и конференциях, например. Порой они выделяются внешне, порой, наоборот, стараются не привлекать внимания. Самый простой способ понять, что перед вами венчурный капиталист, это начать с ним говорить. По тому, какие вопросы он вам задает, вы сможете понять насколько серьезен его интерес и даже больше узнать о своем собственном проекте.

Вопросы и подтекст

Попробуем разобраться, что на самом деле кроется за вопросами инвестора?

1. Откуда у вас эта идея?

Перевод: Если ваша простая идея так хороша, то почему никто другой до этого не додумался? Инвестора тут больше волнуют не особенности вашего мышления, а то, насколько легко ваша идея может быть воспроизведена другими, и оценка того, сколько этих “других” может оказаться.

2. Есть ли у вас уже финансирование?

Перевод: Кто-то в вас верит?

Если вы сумели уже получить хотя бы небольшое финансирование, значит вы смогли кому-то “продать” свою идею. Умение продать идею – половина успеха на ранних стадиях проекта. Сможете ли вы убедить еще кого-то, вот в чем вопрос…

3. Какова идея монетизации вашего проекта?

Перевод: Отличная идея, но как вы собираетесь зарабатывать деньги?

При этом вам не стоит забывать, что многие успешные компании проработали годы прежде чем начали получать прибыль.

4. Насколько велик ваш рынок?

Перевод: ОК. Вы сможете заработать, но как много?

Вопрос тонкий, потому что многие проекты сегодня создаются на стыке разных рынков или, вообще, сами создают новый рынок. Это хороший повод задуматься, не слишком ли узок спектр ваших будущих клиентов?

5. Как вы собираетесь решать проблемы с ______________?

Перевод: Думали ли вы о рисках и как вы собираетесь обезопасить свой бизнес от них?

Банкротство хостинга или атака хакеров – все это риски и вы их должны продумать и учесть. Отвечая на подобные вопросы, порой есть смысл не договаривать, чем говорить лишнее. Ведь вы можете и не договориться с этим конкретным инвестором, целью которого может оказаться попытка выудить у вас даром интересующую его информацию.

6. А вы слышали о _______________ ?

Перевод: Ваша идея – не оригинальна и я знаю, кто ее уже реализовал, а вы – нет.

Однако, в большинстве случаев, упомянутая компания – вообще вам не конкурент и занимается совсем другим. И если вы хорошо это объясните, то ваш собеседник станет лучше понимать то, что вы, собственно, предлагаете. И вам это тоже пойдет на пользу.

7. Как велика ваша команда?

Перевод: Во сколько вам уже обходится ваша затея и можно ли быстро и не дорого ее воспроизвести?

Это хитрый вопрос. Скажете, что вас  мало – это подрывает веру в серьезность затеи. Скажете много – встанет вопрос об эффективности и затратах. Определитесь с этой цифрой заранее, вы должны чувствовать себя комфортно с тем, сколько людей нужно для того, чтобы ваш проект жил.

8. Какова ваша стратегия выхода?

Перевод: Можем ли мы уволить вас с поста директора?

Порой стартап нуждается в более опытном лидере, чтобы выйти на следующий уровень развития. Инвесторы хотят знать, готовы ли вы к этому. Ваш выход из проекта, как правило, означает его покупку у вас, но как и когда это произойдет, предсказать трудно. Поэтому, важно знать, не против ли вы, чтобы кто-то другой “был главным в лавке”.

9. Откуда вы родом?

Перевод: Извини, дружище, я достаю тебя своими вопросами уже 20 минут, поэтому расскажи о себе, что ли?

Совсем неплохо рассказать откуда вы, но помните, что это удобный момент, чтобы задать вопрос самому. Спросите инвестора, есть ли у него семья, какой спорт он любит и т.д. Это отличный момент по-настоящему завязать разговор и из него может получиться даже больше, чем из потока цифр и данных.

10. Чем вы занимались ранее?

Перевод: Какова и в чем состоит ваша компетенция, если таковая вообще есть?

Свой бизнес, тем более в медиа, это очень непростое дело и вашему собеседнику полезно знать, насколько вы устремлены к цели, как вы привыкли работать, чего уже достигли. Что, вообще, умеете делать лучше других? Ваш ответ должен подчеркнуть то, что работает на вас, что вы хотите особо выделить.

Ответ на этот вопрос во многом будет определять перспективу вашего дальнейшего сотрудничества с инвестором.

по материалам http://www.socialtimes.com

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *