Как стало известно, закрывается сервис Piano Media, который обеспечивал платный доступ к нескольким десяткам польских вебсайтов. Скорее всего, издания перейдут к собственным решениям по организации доступа к платной части своего контента.
Сервис Piano Media начал работу в 2012 году. В лучшие годы через него пользователи получали платный доступ к содержанию 42 различных сайтов. В последнее время их число уменьшилось до 28. Сервисом пользовались такие компании как Polska Press Grupa, Agora, Ringier Axel Springer Polska (сайт Forbes.pl), а также Polskie Radio. Единая система обеспечивала доступ ко всем сайтам за 9,90 злотых в неделю (19,90 злотых в месяц).
Доходы системы делились между Piano и издателями в зависимости от поведения читателей (например, времени проведенном на сайте).
Платформа закрывается 31 августа, сообщает издание Business Insider Polska.
Неудачу бизнеса Piano в Польше связывают с желанием изданий самостоятельно обеспечивать доступ аудитории к своему контенту, ограниченным объемом рынка платного контента и нежеланием читателей платить за контент недостаточно высокого качества.
Крупнейшие игроки польского рынка Polska Press Grupa и Agora уже используют на своих сайтах технологии “пейволл” собственной разработки и это могло подтолкнуть Piano к решению свернуть свой бизнес.
Так Agora с 2014 года использует свое решение для продажи контента популярного издания Gazeta Wyborcza. Фирма использует технологию metered paywall – читатель получает бесплатный доступ к 10 статьям в месяц, а потом ему предлагают оформить месячную подписку за 19,90 злотых.
В свою очередь, Polska Press Grupa уже использует проект Serwisy+ через который продает доступ к материалам из региональных бумажных изданий и эксклюзивному контенту.
Количество тех, кто выбрал подписку чаще всего не разглашается. Однако Agora сообщила, что за контент Gazety Wyborczej к концу 2015 года решили заплатить 77 тыс читателей.