Одна из ключевых компаний мирового рынка информации и законодатель стандартов в области журналистики The Associated Press объявила, что теперь ее сотрудники будут признавать блоггеров в качестве равноправных источников новостей и ссылаться на них в своих материалах.
Соответствующее заявление сделал начале сентября один из руководителей агентства AP Майкл Орескес (Michael Oreskes) в своем письме, в котором он, в частности, пишет: “мы будем ссылаться на другие источники, о чем бы не шла речь, о газете, вебсайте, вещателе или блоге; находится ли он в США или нет; идет ли речь о нашем подписчике и партнере или нет”.
Подобное решение хоть и считается многими запоздавшим, но принято с большим воодушевлением. Это еще один шаг к тому, чтобы не разделять блоггеров и журналистов как любителей медиа и медиа-профессионалов.
Несмотря на подобные сдвиги на рынке, медиа бизнес, в особенности традиционная пресса, все еще смотрят на блоггеров как на энтузиастов, любителей, а на продукт их деятельности как на частный “дневник”, не признавая в нем “источник новостей”. А ведь уже несколько лет, как ведущие газеты мира, включая американские The New York Times и The Washington Post, цитируют частные блоги в качестве источника новостей, тогда как консервативная практика AP подвергается критике.
Наблюдатели отмечают, что в сообщении агентства явно упоминаются блоги, но нет ни слова о социальных сетях, таких как Facebook или Twitter.
А ведь именно Twitter становится основным каналом получения горячих новостей с места события. И это несмотря на то, что платформа подвержена в значительно большей мере опасности стать каналом распространения дезинформации, чем отредактированный источник.
Означает ли отсутствие упоминания социальных сетей в новых правилах цитирования источников информации AP что они пока не заслуживают на серьезное отношение к ним в профессиональной среде? Скорее всего – нет. Открыв одними из последних двери блоггерам в мир профессиональной новостной журналистики, AP на порядок расширяет таким образом и круг участников дискуссии о перспективах этой отрасли. И нет гарантии, что, через очень небольшое время, уже не они а, например, Facebook будет закладывать новые стандарты и определять правила игры.