Мердок выпускает ежедневную газету для IPad

Руперт Мердок подтвердил слухи о скором выходе The Daily

Возглавляемая 79-летним Рупертом Мердоком (Rupert Murdoch) медиа-корпорация News Corp. в ближайшее время выпустит цифровую газету The Daily специально разработанную для чтения на мобильных планшетах iPad и подобных ему устройствах.

Слухи подтвердились

Слухи о подобных планах Р. Мердока обсуждаются уже некоторое время, но лишь на прошлой неделе он сам подтвердил эту информацию в интервью телеканалу Fox Business Network, назвав примерные сроки выхода и название издания. Ожидается, что газета The Daily увидит свет до конца текущего года.

По неподтвержденному из других источников сообщению газеты The Guardian, этот проект является результатом партнерства Р.Мердока и руководителя компании Apple Стива Джобса (Steve Jobs).

От 100 до 150 человек работают над проектом The Daily. Среди них опытные редакторы таких изданий как The New York Times, ABC News, The Sun. Скорее всего, стиль издания будут выдержан в традициях “старой” школы новостной журналистики. При этом большое внимание уделяется дизайну и подготовке видеоматериалов. У газеты не будет ни печатной версии, ни сайта. По данным журнала Forbes, бюджет издания на первый год составил 30 млн. USD.

Цена цифровой газеты составит 99 центов за номер, или 4.25 USD за месячную подписку.

Потерпев, по общему мнению обозревателей,  неудачу с введением платного доступа к сайтам ряда своих газет, Р. Мердок, видимо, хочет с помощью The Daily доказатать всем, что читатели готовы платить за качественный контент.

Мердок видит в iPad спасение прессы

Р. Мердок не раз высказывал точку зрения, что появление на рынке массовых планшетов изменит “правила игры” на медиа рынке.

По его словам, к концу 2011 года будет продано около 40 млн. таких устройств. И именно эти планшеты, как считает Р. Мердок, станут источником, откуда в каждой семье будут узнавать новости и получать информацию. По его оценкам, даже если 5% пользователей подпишут The Daily, это даст изданию аудиторию в 2 млн. читателей.

Популярный журнал Wired, ранее вышедший на этот рынок со своей iPad-версией, сумел продать 105 тыс. экземпляров дебютного номера, причем 24 тыс. были куплены в первые 24 часа. При этом, журнал заметно поднял продажи печатной версии. Однако, есть все основания считать, что интерес к iPad-версии со временем заметно упал. Из последних цифр, которые сообщил издатель, ясно, что в летние месяцы продажи составили лишь от 28 до 31 тыс. экземпляров.

В издании эти цифры считают обнадеживающими и ожидают, что с увеличением количества проданных планшетов, количество продаж каждого номера журнала удастся зафиксировать на отметке около 32 тыс.   Это несколько больше, чем треть от продаваемого бумажного тиража.

telegram

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *