Как определить успешна ли газета? Посмотреть на тираж и прибыль, скажут многие. Но ведь есть еще и читатели в Интернете, как быть с ними?
Топ-менеджер американской газеты Wall Street Journal Роберт Томсон (Robert Thomson) заявил на днях, что, по его мнению, у его издания на рынке ежедневных газет в США больше нет соперников.
“В национальном масштабе конкуренции больше нет”, завил Томсон, “мы вдвое больше чем New York Times.” У него были все основания утверждать это, ведь продажи WSJ достигли 2 млн. экз., в то время как NYT продавали лишь 900 тыс.
Заявление Р. Томсона прокомментировал в своем блоге Джефф Джарвис (Jeff Jarvis). Он уверен, что схватка идет совсем не там, где считает тиражи Р. Томсон, а в онлайне.
Известный медиаэксперт обратил внимание на тот факт, что, по последним данным компании comScore, сайт NYT привлекает аудиторию в 43,6 млн., тогда как WSJ довольствуется в онлайне лишь чуть более 16 млн.
Поэтому, делает вывод Д. Джарвис, New York Times имеет примерно в два с половиной раза больше читателей, чем Wall Street Journal. Это означает, продолжает в своем блоге Д.Джарвис, что NYT – “в два с половиной раза более влиятельна, во столько же раз имеет больше отношений с читателями и является в 2,5 раза большим брендом”. И добавляет, что такова цена введения платного доступа к сайту WSJ.
Учитывая тот факт, что и NYT планирует ввести оплату за доступ к сайту, Д.Джарвис делает предположение, что британская The Guardian, со своей аудиторией в 37 млн. читателей, и не планирующая пока платного доступа, вскоре может стать крупнейшей газетой мира.
Д. Джарвис уверен, что даже если системы оплаты за контент будут приносить владельцам достаточные доходы, это нельзя будет назвать успехом. Так как успех – это рост. А роста – нет. В “войне” газет победит тот, считает эксперт, кто получит право обратиться к большему числу людей.
источник: AP/Yahoo/BuzzMachine